Добый день.
Расскажу и свою истоию....
Усилитель "ушел" стандатно, как и у всех, во время движения. Не без труда добался домой и сразу в инет. Хочу заметить, что в англоязычном инете дискуссий на эту тему ничуть не меньше чем русском. Поэтому вяд ли можно назвать это редкой неисправностью.
Уже певые посты с ценами на запчасти несколько напягли! Но всё же была надежда - типа это в России, а у нас в Израиле могут быть другие ценники... Как я ошибался! Но об этом позже.
Перепахав инет и несколько поднаторев дождался утра и прогнал тест на Лексии. (перед этим, правда, проверил напряжение на АКБ, седьмой предохранитель под капотом и скинул + с батареи - результат ноль). Ожидаемо получил ошибку С1414 - Неисправность эдектродвигателя электроусилителя руля.
Несколько раз скидывал, глушил, заводил - ошибка возвращалась. Единственное, за что зацепился глаз: Лексия постоянно меняла статус ошибки, то писала - Неустранимая, то - Переменная. Переменная значит во время опросов результат ответа оборудования неоднозначный. Это вселяло надежду, что двигатель скорее жив чем мёртв.
Связаля с механиком у которого обслуживаю машину. Он приехал, поддомкратил, и не без труда извлёк агрегат. Тут началось самое интересное.
Надо сделать небольшое отступление, чтобы обьяснить, что в Израиле машина является не роскошью, а очень необходимым средством передвижения. Без неё не только как без рук но и как без ног. Поэтому платят не только за сам ремомонт но и за быстоту. Из-за этого ценники бывают заоблачные, чего к сожалению, нельзя сказать за качество самого ремонта.
Вернёмся к повествованию. Когда, держа в руках агрегат, механик позвонил электрику, я был готов ко многому. Но к такому! По интонации разговора, возгласам типа "АААА" "ОООО" "УУУ" я понял, что скорее всего ремонт сильно ударит по карману. Но когда была озвучена сумма в 2300 шекелей, я завис. Это только за ремонт моего агрегата! Это эквивалент 657 долларов!
Собрал остатки сознания, вспомнил, что в инете писали о пропайке платы, забрал мотор и пошёл домой. Дома немного оправился от шока, стал разбирать движок и попутно искать замену на разборках. Без особого труда и довольно быстро замена была найдена, но выкупить можно было только на следующий день и цена тоже кусалась. Эквивалент 500 долларов! Это дешевле чем 657, но опять же в каком он состоянии....? Да и жаба поддавливала.
В процессе разбора движка вскрылась следующая информация:
1. "Под капотом" оказался обычный (но весьма мощный) 3х фазный серводвигатель! Я таких в своё время много ремонтировал на копиовальных аппаратах и фотолабораториях.... Схема весьма проста, достаточно элементарного стенда и вольтметра для ремонта.
2. Моя бита - звёздочка из вроде неплохого китайского набора оказалась чуть меньше нужного размера и поэтому часть винтов раскрутить не удалось (напимер из 3х винтов под резинкой на фланце движка раскрутились только 2 и поэтому отсоединить двиратель от платы управления я не смог). Вообще винты с одной стороны затянуты очень сильно, а сдругой стороны материал из которого они изготовлены - очень мягкий. По этой причине от полной разборки пришлось отказаться.
3. Электическая часть сделана практически неразборной! Плата о которой все пишут во-первых двухсторонняя (печатный монтаж и детали есть и сверху и снизу). Во-вторых это только "вершина асберга". Под этой платой есть ещё одна - силовая. На ней как раз и расположены силовые транзисторы, которые непосредственно управляют катушками сервопривода (и именно они,как правило летели на копирах). Чтобы добаться до второй платы надо на первой распаять с оловоотсосом полтора десятка контактных штырей, только после этого можно будет снять плату...
К делу не относится, но добавлю что я так же не смог снять кожух самого мотора (цилиндр), раскрутить два винта смог, а снять не смог! Магнит настолько мощный, что я еле еле сместил стакан кожуха на сантиметр. Плюнув (сам движок вращается норм - ну и хрен с ним!) натянул обратно и закрутил.
Чехи однако делают довольно качественный подукт! Респект им!
Расстроившись результатами своих исследований (теоретически прогрев одной стороны платы ничего не даёт) всё же решил плату пропаять. И тут опять подводный камень - не могу хоть убей найти паяльной пасты! Полтора часа бесплодных исканий и в полном отчаянии беру движок, фен на 300 градусов, скорость потока 4 и тупо вожу феном над платой в полной уверенности что работа моя тоже самое что и поездка на чешском трамвае №5!
Через 10 минут звоню механику, он опять приезжает закидывает движок обратно, запускаем Лексию - сброс ошибки, ВЫКЛ/ВКЛ и.... Ошибки нет!
Две отвисшие челюсти. У меня, потому что ну совсем не надеялся что что-то получится, у него - потому что осознал как люди делают деньги из воздуха! Он с меня за два приезда и за то, что лёжа корячился под машиной взял 350 шекелей (экв 100 дол), а чел за то что феном собирался плату подуть хотел 2300 содрать.
Сделали на машине контрольный круг почёта, ударили по рукам и разошлись оба довольные!
Замечу, что я тоже почувствовал - после "ремонта" руль стал ощутимо легче крутиться.
Мои выводы:
1. Моё субъективное мнение, но мне кажется что проблемма не в холодной пайке на плате (я почти всю её облазил с прозвонкой тестером и нигде не увидел плохого контакта). Скорее всего прогрев положительно влияет на какую-то из 3х ИМС расположенных на плате (я такое встречал при ремонте мониторов и ТВ). Опять же подтверждение этому более лёгкий руль.
2. Данную неисправность можно отнести в разрядтиповых - и симптомы и лечение у всех одинаковые.
3. Думаю что дуть можно хоть строительным феном, хоть мини газовой горелкой (если нет проф станции для пайки или телемастерской под боком), гланое с головой, чтобы не перегреть и не сдуть с платы элементную базу
Всем лёгкой дороги!