Давно уже сидела в моей голове мысль снять стойки стабилизатора совсем и попробовать поездить без них, как тут уже кто-то писал, что ему так больше понравилось. На днях сошлись все звёзды и я это сделал. И потом не просто поездил, а махнул в деревню за 140 км от дома. Могу однозначно сказать, что я полностью согласен с этим человеком. Автомобиль перестал всем телом отрабатывать неровности, поперечная болтанка прекратилась, превратившись в простое покачивание. Раньше по танковой дороге от трассы до деревни я в некоторых местах ехал пешим ходом, т.к. машину неистово трепало из стороны в сторону, в этот раз я просто ехал, ямки отрабатывались без пробоев, кузов чуть качался в соответствующую сторону и всё. А наиболее ярким было впечатление от проезда трамвайных рельсов. Есть в Орле, через который лежит путь в деревню, такое место, где поворачивая на нерегулируемом перекрёстке налево через встречку тут же приезжаешь в небольшой но довольно крутой подъём, на вершине которого дорогу пересекает пара трамвайных линий. Движение там всегда интенсивное, как встречное, так и попутное, плюс подъём, плюс если вдруг трамвай на горизонте - потихоньку, в общем, в этом месте никак не поедешь. И вот мы уже на столько привыкли к тяготам проезда этого поворота, что на рефлекторном уровне к ним готовимся - я просто напрягаюсь, а жена вгрызается рукой в дверь и вдавливается в кресло как кот перед ветеринаром, чтобы не вытрепало из него. Но в этот раз автомобиль даже не качнулся, а просто облизал подвеской рельсы и поехал дальше, что жена аж сама удивилась. От нас до Орла где-то 100 км по трассе. После первых 50 я спросил у неё, чувствует ли она какие-либо изменения в ощущениях от движения (что должно было поменяться я сознательно ей не говорил). Она долго думала и потом сказала: шумнее стало. И действительно, даже при относительно ровной дороге изменения в поведении автомобиля, а вернее даже не автомобиля, а кузова, едва заметны только водителю. А шумнее стало, потому что я ехал на 4000 оборотов, прочищая свечи. Следующие 50 км жена усердно пыталась словить эти новые ощущения, а потом случились рельсы. Что же касается изменений в поведении именно автомобиля, то их нет. Нет никаких неожиданностей, не надо никуда подруливать или ловить его. Был момент, когда я резко завершал обгон перед встречкой на 5000 оборотах на 4 передаче, тогда даже успел подумать, что скорее всего сейчас придётся машину ловить после манёвра, но ничего такого - управление автомобилем никак не изменилось. В общем, я в полном восторге. Теперь жду, когда мне спасибо скажут сайлентблоки.

Но я пока готов согласиться с дополнительными тратами, мне комфорт дороже, тем более, что как минимум на стойках чуть сэкономлю. Дождусь зимы, посмотрю как будет там, и тогда уже приму окончательное решение. Скепсис по поводу внесения изменений в подвеску я понимаю. Но есть теория, а есть практика. Можно конечно рассуждать, что безопасность автомобиля проверялась именно при заводской конструкции подвески, но то, что при изменённой её никто не проверял вовсе не означает, что она небезопасна. Я лично пока даже намека на какую-либо опасность не почуял. Если же кто-то всё-таки решится последовать моему примеру, имейте ввиду, что просто так оставлять стабилизатор висящим нельзя, иначе стуки от стоек стабилизатора сменятся стуками стабилизатора об рычаги. Смысла в подвешивании стабилизатора я никакого не вижу, это будет почти всё равно что стойки назад поставить. Поэтому я просто прикрепил к стабилизатору стяжками кусочки листовой резины в местах соприкосновения его с рычагами. Таких мест по два с каждой стороны: проушина нижнего крепления стойки и первый от проушины изгиб стабилизатора. Точнее можно узнать, если проехаться немного по гаражам без резинок.
