"Прогрев" двигателя
-
- Опытный
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 15:22
- Реальное имя: Костя
- Машина: C3 Picasso Exclusive МКП 2012
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Возраст: 36
- Контактная информация:
Re: "Прогрев" двигателя
Выражу свою сугубо личную точку зрения.
Современные автомобили с бензиновыми двигателями, прогреваются на ходу гораздо эффективнее нежели стоя под окном. Об этом пишется и в сервисных книжках автомобилей.
Но, в силу своей испорченности, имею привычку запускать автомобиль дистанционно за 5 минут, до посадки в него, чтобы салон слегка прогрелся. Поэтому прогрев на ходу у меня не получается.
А в летнее время, сел, завел и поехал.
Современные автомобили с бензиновыми двигателями, прогреваются на ходу гораздо эффективнее нежели стоя под окном. Об этом пишется и в сервисных книжках автомобилей.
Но, в силу своей испорченности, имею привычку запускать автомобиль дистанционно за 5 минут, до посадки в него, чтобы салон слегка прогрелся. Поэтому прогрев на ходу у меня не получается.
А в летнее время, сел, завел и поехал.
Подробнее о моем любимом автомобиле вы можете почитать здесь - http://www.drive2.ru/r/citroen/288230376152096528/
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:33
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Синий Exclusive на роботе 2012
- Откуда: Бронницы, МО
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 41 раз
- Возраст: 59
Re: "Прогрев" двигателя
Вот ссылка на первоисточник http://www.citroen.ru/Resources/Content ... oen.ru.pdf
стр. 24 Руским по белому написано: Указатель температуры охлаждающей жидкости
Горит постоянно синим цветом.
При запуске двигателя он указывает о непрогретом
двигателе.
После нескольких минут вождения указатель гаснет.
Это значит, что двигатель прогрелся.
Для правильной работы двигателя не разгоняйтесь слишком быстро, пока лампочка индикатора не погаснет. (Выделено мной.)
А вот конкретика со стр. 20: Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее.
Для русских французы два раза говорят: "НЕ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ двигатель до того, как погаснет синяя лампа, ЕЗЖАЙТЕ (даже зимой) и прогревайте двигатель В ДВИЖЕНИИ!
стр. 24 Руским по белому написано: Указатель температуры охлаждающей жидкости
Горит постоянно синим цветом.
При запуске двигателя он указывает о непрогретом
двигателе.
После нескольких минут вождения указатель гаснет.
Это значит, что двигатель прогрелся.
Для правильной работы двигателя не разгоняйтесь слишком быстро, пока лампочка индикатора не погаснет. (Выделено мной.)
А вот конкретика со стр. 20: Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее.
Для русских французы два раза говорят: "НЕ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ двигатель до того, как погаснет синяя лампа, ЕЗЖАЙТЕ (даже зимой) и прогревайте двигатель В ДВИЖЕНИИ!
тише едешь - дольше будешь
-
- Опытный
- Сообщения: 952
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
- Реальное имя: Сергей
- Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 80 раз
Re: "Прогрев" двигателя
http://www.zr.ru/content/articles/50427 ... i_ne_gret/
тут все грамотно расписано, греем - едем. и учитывая что у нас месяц за -30 это норма жизни, ездить по европейским нормам (плохо кончится для движка). Ночные прогревы - не дают остыть двигателю до температуры окружающей среды.
тут все грамотно расписано, греем - едем. и учитывая что у нас месяц за -30 это норма жизни, ездить по европейским нормам (плохо кончится для движка). Ночные прогревы - не дают остыть двигателю до температуры окружающей среды.
-
- дядя Юра
- Сообщения: 11812
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
- Реальное имя: Юрий
- Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
- Откуда: Малоярославец
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 859 раз
- Возраст: 63
Re: "Прогрев" двигателя
Блин... Опять ссылки на прописные истины.
Цыферки то смотрели в этих тестах ? В диапазоне погрешности ! 6,6 ....6,8... О каком таком "загустении" синтетики можно говорить, когда за бортом - 30 ?
Вобщем, даже дискутировать не о чем...
Маленькая цитата из этой же ссылки:

Вобщем, даже дискутировать не о чем...

Маленькая цитата из этой же ссылки:
Кстати, в качестве аргумента:при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).
(Из официальной рекомендации Ситроена к маслу Total )Моторное масло Total Quartz Ineo ECS 5W-30
Разработано для использования в любых условиях (трасса, интенсивное городское движение…), в любой сезон.
Подходит для всех типов вождения, в том числе спортивного и на высоких скоростях.
Подходит для новых двигателей (после 2000 г.), многоклапанных, с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, с катализатором и без.
Рекомендовано для любых современных бензиновых и дизельных двигателей, особенно последнего поколения, отвечающих экологическим нормам EURO V.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.
-
- Участник
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
- Реальное имя: Евгений
- Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Re: "Прогрев" двигателя
Помню фразу из мануала на бэшку прошлую, там как говориться жёлтым по фиолетовому было написано, не греть, сразу ехать. Но у бэшки был очень умный мозг, он не давал пока стрелка температуры не тронется в гору выжать больше 2000 оборотов. Двигатели у нас вроде тоже ногами из баварии, так что я склонен пользоваться советами баварцев. Просто с поправкой на наш климат, если за бортом наше -20 обычно секунд 30 даю двигателю масло разбрызгать внутри, а потом еду не повышая обороты за 2000 пока синяя лампочка не погаснет.
ЗЫ датчик температуры который показывает температуру двигателя вкручен в магистраль жидкости охлаждения, но при запуске мотора первое что нагревается это стенки цилиндров, сами цилиндры и области двигателя возле них, только потом тепло постепенно доходит до охлаждающей жидкости и соответственно до датчика температуры. Ниже вырезка про температуры внутри цилиндров при работе двигателя, толщина стенки цилиндра не более 1 см, думаю что при данных температурах близлежащие области прогреваются очень быстро и говорить про сильный износ колец и цилиндров на холодную всё-таки надуманно.
Такт первый - ВПУСК. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, при этом
возникает разряжение и полость цилиндра ДВС заполняется горючей смесью
через открытый впускной клапан. Смесь, попадая в камеру сгорания,
смешивается с остатками отработавших газов. В конце такта давление в
цилиндре составляет 0,07 – 0,095 МПа, температура 80-120 градусов.
Такт второй – СЖАТИЕ. Поршень движется к ВМТ, оба клапана закрыты,
рабочая смесь в цилиндре сжимается, а сжатие сопровождается повышением
давления (1,2 – 1,7 МПа) и температуры (300-400 градусов).
Такт третий – РАСШИРЕНИЕ. При воспламенении рабочей смеси в цилиндре
ДВС выделяется значительное количество теплоты, резко увеличивается
температура (до 2500 градусов). Под давлением поршень перемещается к
НМТ. Давление равно 4 – 6 МПа.
Такт четвертый – ВЫПУСК. Поршень стремится к ВМТ через открытый
выпускной клапан, отработавшие газы выталкиваются в выпускной
трубопровод, а затем в окружающую среду. Давление в конце цикла: 0,1 –
0,12 МПа, температура 600- 900 градусов.
ЗЫ датчик температуры который показывает температуру двигателя вкручен в магистраль жидкости охлаждения, но при запуске мотора первое что нагревается это стенки цилиндров, сами цилиндры и области двигателя возле них, только потом тепло постепенно доходит до охлаждающей жидкости и соответственно до датчика температуры. Ниже вырезка про температуры внутри цилиндров при работе двигателя, толщина стенки цилиндра не более 1 см, думаю что при данных температурах близлежащие области прогреваются очень быстро и говорить про сильный износ колец и цилиндров на холодную всё-таки надуманно.
Такт первый - ВПУСК. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, при этом
возникает разряжение и полость цилиндра ДВС заполняется горючей смесью
через открытый впускной клапан. Смесь, попадая в камеру сгорания,
смешивается с остатками отработавших газов. В конце такта давление в
цилиндре составляет 0,07 – 0,095 МПа, температура 80-120 градусов.
Такт второй – СЖАТИЕ. Поршень движется к ВМТ, оба клапана закрыты,
рабочая смесь в цилиндре сжимается, а сжатие сопровождается повышением
давления (1,2 – 1,7 МПа) и температуры (300-400 градусов).
Такт третий – РАСШИРЕНИЕ. При воспламенении рабочей смеси в цилиндре
ДВС выделяется значительное количество теплоты, резко увеличивается
температура (до 2500 градусов). Под давлением поршень перемещается к
НМТ. Давление равно 4 – 6 МПа.
Такт четвертый – ВЫПУСК. Поршень стремится к ВМТ через открытый
выпускной клапан, отработавшие газы выталкиваются в выпускной
трубопровод, а затем в окружающую среду. Давление в конце цикла: 0,1 –
0,12 МПа, температура 600- 900 градусов.
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo
-
- Участник
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
- Реальное имя: Евгений
- Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Re: "Прогрев" двигателя
Двигатель - расходник (даже государство это наконец-то признало). Ресурс 300-400 тыщь максимум, как не крутись. Стоимость 30 - 40 тыщь. Вот и стоит сильно париться и заморачиватся. ИХМО)))
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo
-
- Авторитет
- Сообщения: 1062
- Зарегистрирован: 13 май 2012, 13:59
- Реальное имя: Сергей
- Машина: Haval Jolion 1922,143л.с.робот(был piсasso3 эксклю
- Откуда: Ростовская область Донецк
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Возраст: 71
Re: "Прогрев" двигателя
http://www.avtika.ru/article/86-kak-i-s ... uju-pogodu
Вот нашёл. Вроде бы на форуме этого не было, хотя по частям многое уже говорилось.
Вот нашёл. Вроде бы на форуме этого не было, хотя по частям многое уже говорилось.
Хочется хорошо провести время . Но время не проведёшь...
-
- Участник
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
- Реальное имя: Илья
- Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: "Прогрев" двигателя
Точно, если с экологией все плохо, то можно подна***ть еще чуть чуть. Ведь никто и не заметит.
Свыше -5 по Цельсию не вижу проблем с "сел и поехал". Под более жесткие режимы индивидуальный подход. Кто-то может "греть пока счищает снег", не осознавая полную бесполезность действий с двиглом Евро5. А кто-то почистит зону обзора и через 15 минут уже будет в пути, в теплой машине, с оттаившим льдом. Соблюдайте скоростной режим при плохой видимости, говорят ПДД.
Свыше -5 по Цельсию не вижу проблем с "сел и поехал". Под более жесткие режимы индивидуальный подход. Кто-то может "греть пока счищает снег", не осознавая полную бесполезность действий с двиглом Евро5. А кто-то почистит зону обзора и через 15 минут уже будет в пути, в теплой машине, с оттаившим льдом. Соблюдайте скоростной режим при плохой видимости, говорят ПДД.
-
- Участник
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
- Реальное имя: Игорь
- Машина: теперь, пешеход
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Возраст: 39
- Контактная информация:
Re: "Прогрев" двигателя
Mega-engineer
Если нет снегопада, когда надо ждать чтобы оттаяло, то все просто, тоесть сухой мороз и авто чистое. Завел, подождал пока прогревочные обороты упадут до холостых и медленно поехал, поочередно переключая передачи, тем самым прогревая коробку и ходовую часть и нифига ей не будет. Молотить по пол часа на холостых оно не надо ни твоему карману, ни окружающим.
Если нет снегопада, когда надо ждать чтобы оттаяло, то все просто, тоесть сухой мороз и авто чистое. Завел, подождал пока прогревочные обороты упадут до холостых и медленно поехал, поочередно переключая передачи, тем самым прогревая коробку и ходовую часть и нифига ей не будет. Молотить по пол часа на холостых оно не надо ни твоему карману, ни окружающим.
-
- Участник
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 27 дек 2012, 23:48
- Реальное имя: Сергей
- Машина: С3P 2012 1.6VTi РКПП Comfort белый
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: "Прогрев" двигателя
Ну можно посмотреть гарантийную книжку, стр. 21 "Рекомендации по уходу за автомобилем" > пункт "Эксплуатация при низких температурах". 

-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 1272
- Зарегистрирован: 03 дек 2011, 01:20
- Реальное имя: Олег
- Машина: Lada Vesta SW Cross 1.8 МКПП 2019г.
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 132 раза
- Возраст: 55
Re: "Прогрев" двигателя
Последний раз редактировалось alol 13 янв 2016, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Мгновение выдержки дарует жизнь.
-
- Проба пера
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:00
- Реальное имя: Юрий
- Машина: C3 Picasso 1.4MT
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: "Прогрев" двигателя
Прогреваю когда за окном минус
Утром есть возможность дать погреться пока чай дома пью
Иногда минут 20 работает
У работы обычно 3-5 мин и поехал
Утром есть возможность дать погреться пока чай дома пью
Иногда минут 20 работает

У работы обычно 3-5 мин и поехал
-
- Проба пера
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 12 дек 2016, 11:11
- Реальное имя: Федор
- Машина: C3 picasso, 2010, 114л.с. МКПП
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: "Прогрев" двигателя
Добрый день! Недавно я стал счастливым обладателем с3 пикассо.
Меня сразу удивил долгий прогрев двигателя. Сейчас у нас установилась погода в районе -20, и чтобы из печки в режиме рециркуляции подул теплый воздух не хватает 20 минут прогрева на холостом, только после 10 минутной поездки начинает дуть что-то похожее на теплый воздух.
Изучил этот и ситроеновский форумы, но так и не понял что к чему. Много написано о проблемах с термостатом, о том что они разных видом, ровно как и о том, что такой долгий прогрев это норма.
До пикассо у меня был акцент и там все это происходило куда быстрее. По началу я все списывал на эффективность двигателя и малую теплоотдачу. Сейчас установил БК и дело немного прояснилось.
Прошу Вас прояснить мне ситуацию ответив на несколько вопросов:
1) Верхняя трубка радиатора начинает становиться теплой когда двигатель прогревается до 60 градусов, это нормально? (в моем понимании это обозначает, что термостат начинает открывать при 60 градусах)
2) При езде со включенной на полную (5 скорость) печкой и температурой за бортом температура двигателя не поднимается выше 70 градусов. Если печку выключить, доходит до нормальной рабочей температуры в 100 градусов. Это тоже нормально?
3) Понимаю что вопрос из разряда религиозных, но все же, нужно ли как-то утеплять машину на зиму?
Спасибо всем кто откликнется.
Меня сразу удивил долгий прогрев двигателя. Сейчас у нас установилась погода в районе -20, и чтобы из печки в режиме рециркуляции подул теплый воздух не хватает 20 минут прогрева на холостом, только после 10 минутной поездки начинает дуть что-то похожее на теплый воздух.
Изучил этот и ситроеновский форумы, но так и не понял что к чему. Много написано о проблемах с термостатом, о том что они разных видом, ровно как и о том, что такой долгий прогрев это норма.
До пикассо у меня был акцент и там все это происходило куда быстрее. По началу я все списывал на эффективность двигателя и малую теплоотдачу. Сейчас установил БК и дело немного прояснилось.
Прошу Вас прояснить мне ситуацию ответив на несколько вопросов:
1) Верхняя трубка радиатора начинает становиться теплой когда двигатель прогревается до 60 градусов, это нормально? (в моем понимании это обозначает, что термостат начинает открывать при 60 градусах)
2) При езде со включенной на полную (5 скорость) печкой и температурой за бортом температура двигателя не поднимается выше 70 градусов. Если печку выключить, доходит до нормальной рабочей температуры в 100 градусов. Это тоже нормально?
3) Понимаю что вопрос из разряда религиозных, но все же, нужно ли как-то утеплять машину на зиму?
Спасибо всем кто откликнется.