Страница 1 из 3
АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 28 июл 2014, 10:42
RoySpengler
Здравствуйте!
Хотелось бы спросить у одноклубников, пользующихся АКПП (РКПП)
Машина у меня пока ещё новая и не обкатанная (пробег около 2000 км).
Иногда, нечасто, при переключении с нейтрали на передачу происходит ощутимый удар, как будто бы при переключении сцепление не успевает "разомкнуться" до конца. Пока это случалось несколько раз, в двух случаях это было после ночной стоянки, в двух случаях - после долгого простоя в пробке. Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой, или это просто "притирка" при обкатке?
Заранее спасибо за дельные комментарии!
Отдельной темы, посвящённой работы АКПП я на форуме не нашёл, поэтому решил создать новую.
Поиск по темам также не дал результатов; если тему создал зря - заранее извините.
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 28 июл 2014, 11:02
grassone
RoySpengler писал(а):при переключении с нейтрали на передачу происходит ощутимый удар
У меня такое случается (пробег 34 000). Как правило, происходит, когда перехожу с нейтрали сразу после запуска двигателя. Однако, если постоять на нейтрали заведённым секунд 15-20, то передача включается спокойно, с лёгким, правда, металлическим клацанием характерным и для включения первой, и для включения второй, и для включения третьей передач.
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 28 июл 2014, 11:03
Egorch
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 28 июл 2014, 16:42
RoySpengler
grassone писал(а):
У меня такое случается (пробег 34 000). Как правило, происходит, когда перехожу с нейтрали сразу после запуска двигателя. Однако, если постоять на нейтрали заведённым секунд 15-20, то передача включается спокойно, с лёгким, правда, металлическим клацанием характерным и для включения первой, и для включения второй, и для включения третьей передач.
Спасибо.
У меня переключения происходят беззвучно вообще. И беспокоят только подобные "стуки" при включении первой с нейтрали. Причём, во всех случаях, двигатель был хорошо прогрет (у меня автозапуск, я всегда пускаю машину минут за 5-10 до выезда); а при стоянке в пробке речь о холодном двигателе вообще не идёт.
Нашёл в мануале, что подобные вещи возможны во время обкатки. К сожалению, не могу сказать, что соблюдаю обкатку правильно (хотя конкретных цифр в мануале нет), но сам круиз контроль разгоняет машину слишком резво, повышая обороты до 4500 (езжу по трассе, в нас. пунктах притормаживаю, а на выезде отжимаю паузу круиза).
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 29 июл 2014, 13:12
Дионисий
Робот - это далеко не АКПП, когда после многочисленных праворуких японцев с адаптивными автоматами я впервые сел на фиат с роботом, то первая моя мысль была - коробка сломана.)
Вообщем то это классическая механика, только на ручке ее сидит не человек а робот, который и дергает ее по определенному алгоритму в зависимости от параметров движения.
Для себя я понял одно - поведение робота и симптоматика точно такие же как если посадить за механику обычного человека, тоже возможны и удары и подергивания и другие схожие симптомы, поскольку есть некоторый диапазон неопределенности(несоответствие скорости, оборотов двигателя, нагрузка и так далее)
вообщем я себя успокаивал так - вот если бы ехал человек, то механика точно так же бы дергалась и был бы стук на резких бросаниях сцепления и прочие симптомы.
Думаю ве это вполне нормально и допустимо именно для робота.
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 29 июл 2014, 13:57
RoySpengler
Ну, робот - это всё-таки именно АКПП, поскольку переключение передач происходит Автоматически.
Разные роботы работают сильно по-разному; а если касаемо АКПП на гидротрансформаторах - то такой я бы себе вообще не взял - для меня динамика и расход топлива важнее. А вот шкодовские роботы подобных "ударов" не дают (сравнивая с Rapid 1,4 TSI - DSG), там движение абсолютно мягкое, и переключения не ощущаются практически совсем. И обратное сравнение - роботизированная коробка Ford Fusion в своё время произвела на меня преотвратное впечатление, как будто бы коробкой управлял новичок, только что севший за руль, переключаясь наихудшим образом... Так что всё в сравнении познаётся.
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 09:39
Дионисий
RoySpengler писал(а):Ну, робот - это всё-таки именно АКПП, поскольку переключение передач происходит Автоматически.
Разные роботы работают сильно по-разному; а если касаемо АКПП на гидротрансформаторах - то такой я бы себе вообще не взял - для меня динамика и расход топлива важнее. А вот шкодовские роботы подобных "ударов" не дают (сравнивая с Rapid 1,4 TSI - DSG), там движение абсолютно мягкое, и переключения не ощущаются практически совсем. И обратное сравнение - роботизированная коробка Ford Fusion в своё время произвела на меня преотвратное впечатление, как будто бы коробкой управлял новичок, только что севший за руль, переключаясь наихудшим образом... Так что всё в сравнении познаётся.
Робот есть робот )))) И его нельзя путать с АКПП именно в контексте, а не по смыслу слова "автоматическая".
DSG это по моему с двухдисковым сцеплением, насколько мне известно - коробки проблемные. Но утверждать не буду.
Я ездил на хороших автоматах - поверьте мне в динамике и комфорте езды робот проигрывает им катастрофически.
Конечно это мой субъективный вывод.
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 10:46
xcb
в динамике робот быстрее, в комфорте меньше.
Основные минусы автомата - дорогое обслуживание, самокат, и расход.
Основные минусы робота - рывки при переключении. и Возможность подпалить сцепление

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 10:52
RoySpengler
Дионисий писал(а):
Робот есть робот )))) И его нельзя путать с АКПП именно в контексте, а не по смыслу слова "автоматическая".
Интересно, а вариатор в Вашем понимании - что такое?
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
xcb писал(а):в динамике робот быстрее, в комфорте меньше.
Основные минусы автомата - дорогое обслуживание, самокат, и расход.
Основные минусы робота - рывки при переключении. и Возможность подпалить сцепление

И всё-таки, к минусам гидроавтомата (классического) - снижение динамики по отношению к МКП/РКП. Хотя вариатор этого недостатка лишён.
Дионисий писал(а):Я ездил на хороших автоматах - поверьте мне в динамике и комфорте езды робот проигрывает им катастрофически.
А вы можете привести пример любого автомобиля, в котором время разгона 0-100 на гидроавтомате было бы меньшим (или хотя бы таким же) как и на механике?
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 10:59
zoran
Вариатор, это вариатор.
Робот, это ручная коробка с автоматическим переключением. ИМХО
DSG- робот с двумя сцеплениями, рывков нет, но куча проблем в эксплуатации.
Гидротрансформатор, пока не замыкается после передачи, отъедает от двигателя, следовательно расход больше, а разгон хуже. По моим ощущениям- в пределах погрешности.
Кроме того, современные АКПП управляются электроникой, не тупят, как робот и зачастую имеют лучше подобранные передаточные числа. До сотни может она и хуже ручки разгоняется, а с нуля до 70 вполне может и лучше, а что в городе надо?
Но, это всё фигня по сравнению с комфортом и удобством. ИМХО. Аавтомат вечен, относительно времени жизни современных машин.
И есть соответствующая тема, для обсуждений Пикассовского робота.
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 11:02
RoySpengler
Дионисий писал(а):
Я ездил на хороших автоматах - поверьте мне в динамике и комфорте езды робот проигрывает им катастрофически.
Попробуйте, при желании, пройти на досуге тест-драйв ауди А1, там как раз роботизированная трансмиссия. Вот там динамика даже выше, чем на МКП, причём уровень комфорта ещё повыше, чем на иных классических автоматах
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 11:03
zoran
Если меня не обманули, Ауди сворачивают свою программу двухдисковых роботов.
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 11:57
RoySpengler
zoran писал(а):Если меня не обманули, Ауди сворачивают свою программу двухдисковых роботов.
А они же, вроде, только что перешли на новую DSG-7?
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 12:05
zoran
Может это и имелось ввиду?
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Лично мне вариатор больше всего нравится. Научить его передавать бОльшую мощность и быть вечным и другие типы коробок отомрут...
Re: АКПП (РКПП) Особенности работы
Добавлено: 30 июл 2014, 12:12
RoySpengler
zoran писал(а):Может это и имелось ввиду?
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Лично мне вариатор больше всего нравится. Научить его передавать бОльшую мощность и быть вечным и другие типы коробок отомрут...
Вот тут согласен. Вариатор - идеальная трансмиссия, но пока мало кто рискует её использовать. Renault, Toyota некоторые модели... А насчёт живучести - вроде бы владельцы меганов и флюенсов на вариаторах не жалуются особо на их поломки, там с движками проблемы только (У меня прошлая машина была Рено, сужу по отзывам на форумах и на сервисе)