Страница 1 из 13

"Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 01:07
skaramuh
Все привет!!!Така проблема как-то раз в зимой при запуске движка обнаружил скачок оборотов до 1500-1800 причем машина при этом взревела так как будто я давил на газ и начала дергаться через минуты обороты упали до 1000 а за тем после прогрева и до 700.Раньше было так что при холодном движке при запуске была 1000 оборот после прогрева 700.Ездил в сервис сказали что из-за мороза.Но морозы кончились на улице весна проблема не ушла-вновь при запуске 1100-1400 оборотов причем до 700 теперь не падает а только до 1000.Такие скачки происходят с периодичностью-большую часть пусков движка все в норме-сначала 1000 затем 700,но раз или два в неделю-1200 -1400 затем до 1000.Кто нибудь с эти сталкивался???Что это такое и с чем его едят??Заранее благодарен.

-------------------------------------------------------

Обобщенная информация по теме

Если в осенне-зимне-весенний период, когда температура воздуха находится в пределах +10...-10 градусов, после запуска двигателя на холодную плавают обороты (1000-1500 об/мин) в течение 0.5-1.5 минут, то это является нормальной работой двигателя, при условии, что нет ошибок (как по CheckEngine, так и по сканеру).

В разных источниках имеются различные объяснения такого поведения двигателя: от алгоритма адаптации к температурным условиям, до алгоритма прогрева катализатора. В частности, на профильных конференциях встречается якобы официальное письмо от PSA на эту тему:
Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.
Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы. Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °С до О °С и от 15 °С до 30 °С, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту. Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра (примерно 100 об/мин).
Это связано с техническими характеристиками двигателей ЕР6 VVT (впускная система с регулятором фазы газораспределения). Нормальная работа. Телезагрузки или замены запасных частей не требуется.
Но также плавающие обороты могут быть причиной и предвестником: растянутой цепи ГРМ, неисправности (заклинивания) электромагнитных клапанов фазовращателей, старых свечей, проблем с термостатом, некачественного топлива (масла) и много другого. Обычно эти неисправности проявляются ошибкой (CheckEngine) или возникают при других условиях (летом в жару, на горячую и т.п.). В большинстве случаев через какое-то время после ремонта плавающие обороты появляются вновь.

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 01:27
пёс
Это наша голвная боль .Такое бывало у каждого второго.
Лечится по разному.Некоторым достаточно поменять заправку.
Других спасает Лексия.
Но в итоге всё возвращается на круги своя.

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 06:25
tenzo_ekb
у меня такое было только один раз... решил не обращать внимания до систематичности... пока больше не проявлялось :unknown:

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 07:41
Shustik
пёс писал(а):Других спасает Лексия.
Хто такая Лексия? Насколько ее использование может "повредить" дальнейшему общению с дилером?

Позавчера вечером тоже машинка захлебывалась при запуске, я пока списываю на бензин со случайной АЗСки.

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 08:26
Kozun
tenzo_ekb писал(а):у меня такое было только один раз... решил не обращать внимания до систематичности... пока больше не проявлялось
Аналогично, за десять месяцев эксплуатации, было такое один раз (т-т-т), наутро, после вечерней заправки.

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 10:35
super_pokemon
У вас обороты стоят на тысяче при прогретом двигателе(синяя лампа горит или нет)? Вообще при "холодном" запуске обороты регулируются по датчику ОЖ, дальше вступает вход лямбда зонд. Думаю надо копать в эту сторону. Либо с дроссельной заслонкой что не так. В любом случае надо брать тестер(в нашем случае Лексия)

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 12:40
NKaado
Пару раз за последний месяц словил плавание оборотов. Оба раза было вечером, когда уезжал с работы. Весь день машина стояла на солнце, а утром было холодно. Двигатель работает не стабильно не долго. Минуты две в движении и все норм. Пока никуда не обращался.

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 21:56
пёс
В нашем случае лечить плавающие обороты почти безполезно.Двигатель заточен под европу , а там другое качество топлива и условия эксплуотации.
Пока наши нефтеперегонщики будут выпускать сурогат.Наши авто будут чихать и кашлять.

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 22:43
Михаил
Обратил внимание, что утром завожу машину обороты сначала 1000, затем через некоторое время падают да 600-800 примерно. К вечеру, весь день машина грелась на солнце, завожу- обороты 1200, что странно.
Если сразу выключить двигатель и снова завести, то обороты 600-800.

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 22:44
Leech
Михаил писал(а):Обратил внимание, что утром завожу машину обороты сначала 1000, затем через некоторое время падают да 600-800 примерно. К вечеру, весь день машина грелась на солнце, завожу- обороты 1200, что странно.
Если сразу выключить двигатель и снова завести, то обороты 600-800.
наблюдаю это уже 3-ий раз :unknown: непонятно

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 27 апр 2011, 23:03
eduard
super_pokemon писал(а):У вас обороты стоят на тысяче при прогретом двигателе(синяя лампа горит или нет)? Вообще при "холодном" запуске обороты регулируются по датчику ОЖ, дальше вступает вход лямбда зонд. Думаю надо копать в эту сторону. Либо с дроссельной заслонкой что не так. В любом случае надо брать тестер(в нашем случае Лексия)
а есть ли дросельная заслонкка?

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 28 апр 2011, 00:18
Nikola_la
tenzo_ekb писал(а):у меня такое было только один раз... решил не обращать внимания до систематичности... пока больше не проявлялось
Вот также, пока один раз заметил... :unknown:

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 28 апр 2011, 09:29
Che
eduard писал(а):а есть ли дросельная заслонкка?
Судя по информации о двигателе,дроссельная заслонка нужна только для работы в аварийном режиме,если накроется VTi

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 28 апр 2011, 12:21
super_pokemon
eduard писал(а):
super_pokemon писал(а):У вас обороты стоят на тысяче при прогретом двигателе(синяя лампа горит или нет)? Вообще при "холодном" запуске обороты регулируются по датчику ОЖ, дальше вступает вход лямбда зонд. Думаю надо копать в эту сторону. Либо с дроссельной заслонкой что не так. В любом случае надо брать тестер(в нашем случае Лексия)
а есть ли дросельная заслонкка?
Прикалываетесь? :) А количество воздуха Вы как регулировать будете?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
пёс писал(а):В нашем случае лечить плавающие обороты почти безполезно.Двигатель заточен под европу , а там другое качество топлива и условия эксплуотации.
Пока наши нефтеперегонщики будут выпускать сурогат.Наши авто будут чихать и кашлять.
+1. Была Мазда 323 на всех форумах борются с вибрацией один победил только съездив в Европу, там у него ничего не вибрировало :)) Все остальные попытки убрать вибрацию тщетны :)

Re: "Плавают" обороты

Добавлено: 28 апр 2011, 12:36
Диманчик
Если я не ошибаюсь, то количество воздуха регулируется высотой подъёма клапанов (система VTi). А после жары при запуске может включаться кондей, вот он и заставляет подниматься обороты (это только предположение).