Страница 1 из 1

Закипание антифриза

Добавлено: 29 авг 2021, 18:26
parametryka
Всем привет, проблема в следующем:
Начал постепенно повышаться уровень охлаждающей жидкости в бачке. Продолжалось около недели решалось развоздушиванием термостата.

Решил поменять сразу помпу, ролик помпы, подшипник привода помпы, термостат, бачок, пробка бачка. Поменял, влил антифриз при открытых отверстиях для прокачки (выход печки и термостат), как только полилось закрыл их, доли до уровня и запустил двигатель.
Итог: уровень жидкости в бачке стал повышаться ещё быстрее, при достижении температуры от 96 до 102 уровень растет на глазах, при развоздушиванием термостата видно что жидкость кипит, при этом радиатор холодный, нижний патрубок холодный. На управляющей фишке термостата сразу после запуска 9.67В и не меняется вплоть до закипания.

Буду рад любым рекомендациям, т.к. застрял в другой стране и хочется додомку... :sorry:

Закипание антифриза

Добавлено: 29 авг 2021, 20:02
Stayer
Если антифриз кипит, значит нет давления. Если после некоторой работы двигателя открыть крышку расширительного бачка, уровень будет повышаться? Воздух будет выходить? Если нет, значит крышку нужно поменять ещё раз, такое бывает и с новыми крышками. Течи точно нигде нет? Термостат на холостых не откроется, пока не догреется до 105 градусов.

Закипание антифриза

Добавлено: 29 авг 2021, 21:53
parametryka
В последний раз догнал температуру до 105С, термостат не открылся, радиатор и нижний патрубок холодные, при этом уровень охлаждайки был уже под самой крышкой. Напряжение на резисторе термостата не менялось от пуска двигателя и до достижения температуры 105с, так и Должно быть? При открытии крышки от 100с уровень жидкости стремительно повышался и охлаждайка начинала бурлить. Заглушил двигатель, спустил воздух через термостат, потом открыл крышку бачка и уровень возвратился к норме, соответственно с дополнительным выходом воздуха через термостат. Течи нет

Закипание антифриза

Добавлено: 30 авг 2021, 10:57
Stayer
parametryka писал(а):
29 авг 2021, 21:53
При открытии крышки от 100с уровень жидкости стремительно повышался и охлаждайка начинала бурлить.
Вот это и есть кипение, а то, что уровень поднимается, это температурное расширение. Он и должен подниматься. Конечно, не под самую крышку, но обычно это хорошо выше отметки MAX.

На мой взгляд, налицо банальное завоздушивание, ибо
parametryka писал(а):
29 авг 2021, 21:53
Заглушил двигатель, спустил воздух через термостат
Неоткуда там браться воздуху при нормальном состоянии системы - она герметична и это должен быть просто доверху наполненный хитроформенный сосуд. Только вот не понятно, почему оно происходит при работе двигателя, а не при охлаждении. Есть подозрение на прорыв картерных газов в контур охлаждения. При стравливании воздуха хоть с термостата, хоть с расширительного бачка, он выхлопом не воняет?

По поводу управляющего напряжения, мне не попадалась информация, сколько там когда должно быть. Термостат - самодостаточное механическое устройство, его клапан открывается сам при достижении температуры уставки. У нас она крайне велика и электрическое управление (по сути - подогревание) сделано для подстраховки, чтобы под нагрузкой двигатель не успел перегреться. Я лично удивлён, что на холостых там присутствует какое-либо напряжение. В качестве бреда, можно было бы попробовать принудительно подать туда 12В, открылся бы термостат или нет?..

Закипание антифриза

Добавлено: 30 авг 2021, 18:05
сергей петрович
Возможно пробой прокладки в головке цилиндра. При воспламенении газ малой порцией проходит в рубашку охлаждения. Давление повышается и не даёт циркулировать антифризу.у меня подобное было на другой машине.

Закипание антифриза

Добавлено: 09 окт 2021, 15:20
parametryka
Потратил 4 дня на поиск и устранение, когда уже махнул рукой и собрался ехать на сто, неисправность обнаружилась случайно...Стал собирать всё что в очередной раз разобрал. Собрал, решил подлить антифриза до нормального уровня, подлил, а снизу побежало - 🤦 забыл закрутить верхний пластиковый болт на термостате, полез его закрутить а он упал вниз на коробку, пришлось в n-й раз распихивать провода что бы его достать. В общем достал закрутил, залил антифриза, завел авто и... алилуя выскочила неисправность датчика термостата (нового термостата). Полез смотреть кабеля, вскрыл оплётку провода идущего к датчику, под (как я думал заводской) оплёткой обнаружился нарощеный провод, все красиво, пайка а сверху термоусадка. Подёргал в местах пайки все держится збс, разрезав каждую термоусадку по очереди в последней проводок аккуратно был откорродирован в месте пайки, видимо тот кто очень давно паял перестарался с кислотой, вот и результат. Пропаял все заново, заизолировал, и все. Проехал 1500км до дому, все работает.

Позже вылезло пару нюансов.
Первый это я перетянул немного хомут верхнего патрубка радиатора, и вследствие этого и возможно длительного перегрева (как я думаю, т.к. датчик из за плохого контакта занижал температуру) патрубок рассыпался и антифриз вылился. Огорчает то что на ходу данный факт обнаружить практически не возможно, но мне повезло это случилось в конце пробки, из под капота повалил пар, проехав которую я запарковался, одел шлангу на остатки патрубка и залил ранее купленный ( на всякий пожарный) концентрат с дистиллировкой.

Второй это уже дома стал по немного снова подниматься уровень антифриза, но не успев сильно огорчиться я вспомнил про то что менял бачок и крышку (крышки покупал две) , и пробуя новые крышки на старом бачке обнаружил что они проворачиваются. 🤨 Нашел вторую новую крышку, поменял и уровень перестал расти... Говенные запчасти сейчас делают..

Радиатор пока не поменял, шланга на остатке патрубка держится, поставил пока в очередь по ремонту

Закипание антифриза

Добавлено: 14 окт 2021, 00:22
Stayer
parametryka, вот именно поэтому я не хочу ставить оригинальный термостат с перенесённым ДТОЖ. За каким только они это сделали, не понимаю...

Закипание антифриза

Добавлено: 14 окт 2021, 01:50
жан
Stayer писал(а):
14 окт 2021, 00:22
За каким только они это сделали, не понимаю...

потому что из за хренового качества пластика корпуса происходило его набухание от антифриза - в том числе сам разъём что приводило к закорачиванию выводов датчика... дальше думаю тебе понятно