Где-то в начале весны появилась проблема: иногда с началом движения заднее правое колесо заблокировано (только самый первый момент, затем «тук» и поехали). Грешил на ручник. (13.04.13 обнаружил трещины на пыльнике троса ручного тормоза) Ну, думаю, причина в нём.
130420134665.jpg
22.04.13 я у дилера. Так, мол и так. Оформляем заявку на работы...
240420134731.jpg
Поднимают машину… И … то, что казалось трещинами на пыльнике при использовании макрофотосъёмки, на деле оказалось ... Ни видно ничего 

Получил заказ-наряд, заплатил за 0,1 нормо-часа…

... и насторожила меня надпись в разделе «Дополнительная информация».

240420134732.jpg
Вопрос: Если мастер-приёмщик так «грамотно» выражается, где гарантии, что он, хотя бы, технически грамотен? 
После получения автомобиля сразу пошёл в кузовной. Был зазор между передним левым крылом и фарой (заметил ещё 10.02.2013).
100220134516.jpg
Мастер вышел, осмотрел, сказал: «Сейчас поправим» - и забрал машину. Через десять минут машину вернул. Всё поправили. 

220420134716.jpg
Через неделю 29.04.2013 прошел ТО. Неисправностей тормозной и ходовой систем выявлено не было. 
290420134752.jpg
За день до этого ко мне «в руки» попадает документ (прочитал я его, правда, уже после ТО) от Ситроен, в котором для стран с холодным и очень холодным климатом рекомендуется устанавливать защитные фланцы на задние тормозные диски в случаях обращений владельцев с претензиями: блокировка задних колёс после движения по глубокому снегу и/или длительной стоянки. Думаю, может в этом причина была. 

Я к первому попавшемуся ОД (не к своему). Так, мол и так. Ответ: «Да по гарантии установим, обязаны. Фланцев ни у нас, ни на центральном складе нет. Необходимо заказывать из Франции. Но корректнее обратится к своему дилеру, где приобрели авто». Ну что же?

А мне куча вопросов. От «С чего Вы взяли, что фланцы устанавливаются по гарантии?» до «А от куда у Вас данный документ?»…
Минут пять «общались».

Я говорю: «Фланцы всё равно заказывать. Их в Москве нет. Закажите. Вы от меня примите заявку, а уж делать или нет, затем решайте.»
Ответ: «Заявку принимаем только по записи».
В общем записался на 13.05.2013 (затем перенёс на 20-е). И это только для того чтобы подать заявку на работы. Приехал 20-го, заполнили с мастером заявку (мне экземпляр не дал, причины понятны, ну да ладно). Мастер сказал: «Фланцы заказаны. Месяца через два придут.» Как придут, со мной свяжутся. Хорошо, на сим и откланялся.
…
Прошло три месяца.
…
26.08.2013 позвонили из ОД. Фланцы пришли,

Перед посещением закачал в электронную книжку всяких разных документов.



Приехал. Оформили заявку на работы (ещё раз!!! , правда в этот раз я её получил на руки


DSC00437.JPG
Выдали талончик на бесплатную чашку чая или кофе (так и не воспользовался 

Минут через десять пригласили в ремонтную зону (для снятия колёс секретка понадобилась, была у меня в кармане

Вкратце процесс установки фланцев в соответствии с технологией ремонта Ситроен:
- снять колёса
-отсоединить трос ручника
-отсоединить датчик ABS
-открутить по четыре болта цапфы с каждой стороны (болты одноразовые, к повторному использованию не применяются!!!)
DSC00419.JPG
-поставить фланцы (на фото уже поставлены – чёрные)-прикрутить новые!!! болты цапфы
Далее в обратном порядке.
В общем, стою, наблюдаю

Мастер по ремонту снял колёса, открутив болты, используя ударный пистолет (что запрещено!!!


А затем чуть не открутил болт тормозного суппорта…

DSC00425.JPG
(они тоже одноразовые (повторно применять нельзя!!!), а мастеру выдали на замену только, полагающиеся для данной операции, болты цапфы) Мастер сделал буквально пол-оборота пистолетом. Я успел его остановить.Указал, что согласно документу (показываю его на электронной книжке), разбирать суппорт не нужно. Суппорт снимется вместе с тормозным диском, если открутить болты цапфы.
(А если бы я пошёл пить бесплатный кофе и ожидал машину, как все нормальные люди, в клиентской зоне? А ведь в Заявке на работы чёрным по белому – «СТО соблюдает технологию ремонта Ситроен»)

В это время, весь процесс издалека, увидел (но не услышал) старший мастер слесарного цеха. Подошёл, напористо представился




Далее процесс пошёл более-менее в соответствии с документом Ситроен. Мастер по ремонту пролистал его. Документ у него тоже был на планшете (не электронном) в распечатанном виде.
Старые болты цапфы, с трудом, но всё же поддались… Пока шёл процесс я рассматривал дно автомобиля. Стоял сзади, под авто не лез (каску не дали

DSC00426.JPG
а справа такой нет… 

DSC00424.JPG
Спросил мастера, не снимал ли он. Сказал, что нет. 

…отвлеклись. Стою, «курю» дальше. Мастер по ремонту к этому времени уже всё снял с правой стороны, поставил фланец и пытается зафиксировать всю конструкцию уже новыми болтами…
Три болта «наживились», а четвёртый ну никак…
Оказалось отверстия на фланце немного не совпадают с отверстиями на цапфе.

Вернулся, поставил, прикрутил. Прикручивать начал воздушным пистолетом. Я спросил об обеспечении необходимого момента затяжки. Мастер ответил: «обязательно» - и поинтересовался, нет ли у меня с собой данных о моментах. (Дело в том, что в документе об установке фланцев есть требование обязательно соблюдать моменты затяжек и даётся на них сноска на другой документ, но это в электронном виде, а распечатали ему только основной).
Всё было, всё предоставил. Мастер протянул болты при мне с помощью динамометрического ключа. (Уж на какой момент ключ был установлен я уже не проверял)
Интересно, если бы я не был в ремонтной зоне, мастер пошёл бы узнавать нужные моменты затяжки болтов или бы затянул «на глазок»?

Далее, поставив датчик ABS и трос ручника на место, мастер принялся за другую сторону. Там всё тоже самое, единственное он решил упростить себе задачу и воспользовался поддержкой на колёсах (такой «подсолнух», регулируемый по высоте, с четырьмя раскрытыми наверху «пальцами», образующими площадку для удержания чего-либо), т.к. на первой стороне ему приходилось удерживать, снятый тормозной диск с суппортом, одной рукой, а другой примерять фланец и закручивать болты. Снять диск полностью не давал тормозной шланг, а оставлять конструкцию висящей на тормозном шланге, естественно, нельзя.
Продолжаю осматривать дно (когда я его ещё увижу


Заметил ещё один момент. При вывешенных колёсах пыльник (нижняя его часть) на левом заднем амортизаторе была на его цилиндре и закрывала шток, а с правой стороны нижняя часть пыльника слетела с цилиндра и шток был оголён


Далее меня привлёк неравномерный зазор между правыми дверьми и порогом (на провисание пассажирской я грешил давно

DSC00427.JPG
С левой стороны зазоры были равномерные.
DSC00428.JPG
После окончания работ (заняло примерно полтора часа), получил машину.
DSC00438 (2).JPG
Затем обратился в кузовной (в устной форме) по двери и ещё по одной (а в процессе и третью обнаружил). По-порядку. Про дверь. Ответ был: «На провисание дверей гарантия не распространяется, необходима регулировка передней правой двери». Правда мастера кузовного цеха по гарантии не было. Общался с приёмщиком. Уже дома, изучая сервисную книжку, убедился, что, действительно, провисание дверей гарантия не охватывает.

Вторая причина: с водительской стороны прорвалась универсальная заглушка кузова, на которую штырёк из двери давит. С пассажирской всё нормально. Раз она есть, значит нужна. Требую заменить по гарантии. Ответ тот же. Гарантия на это не распространяется.

010620134852.jpg
Причина номер три: выше я писал, что мне поправляли переднее левое крыло (был зазор между крылом и фарой). Так вот в этом месте, где раньше был зазор, крыло трёт о фару и в этом месте появился маленький скол 

DSC00433.JPG
Мастер надавил пальцем на крыле в это место 

На этом и разошлись.


Вот и всё.
