peper писал(а):Brenta-C XMR 69 Артикул: PW24382. Эта цепь для 195/55-16
В общем, прокатился. Вкратце.
Плюсы:
- не было мест со льдом где бы пришлось буксовать-шлифовать, колеса цепкие;
- проехал на минимальной скорости, но без остановки в таком месте, где без цепей точно не рискнул бы (в том числе от "моста" через Быковку в горку мимо родника и стоянки с выездом на ул. Баженова - жители Жуковского должны знать

были канавы со льдом и снегом, попой ощущал снеголёд, но машина ползла)
- уверенность, что даже на нечищеных улицах и во дворах "не сяду";
- заметная поперечная устойчивость и контроль движения на ледяной дороге по сравнению с простой шипованной резиной (у меня hakka 7);
- достаточно простая и быстрая установка, единожды покорячившись, становится всё очевидно просто, но см. минусы.
Минусы:
- цепи должны устанавливаться ДО момента, когда понимаешь, что "сел", заранее, желательно на ровной поверхности;
- движение в глубоком снегу зачастую зависит от скорости - при неловком трогании с места даже со 2й передачи и отключенной ESP можно "сесть", даже с цепью колеса могут закопаться если там глубоко и критерием "проходимости" становится высота рычагов, порогов, днища..;
- не рекомендуется движение по чистому асфальту со скоростью большей, чем 35-40кмч;
- на руле ощущается вибрация, особенно сильная на асфальте, логично;
- у нас только передний привод, нужен полный и цепи на 4 колеса
- у нас маленькие арки. Неудобно залазить в пространство между колесом и аркой, но есть в комплекте перчатки по локоть (которыми конечно же не воспользовался и конкретно испачкал куртку

Ещё подумал, "та нафига они нужны, я и так аккуратно подлезу, вот напридумают!")
+- оставлял на ночь во дворе машину с установленными цепями, волновался, вдруг снимут

В принципе, в установленном состоянии цепи практически невозможно (ну или неудобно) снять без сдвига машины. ..но кому ну очень надо..
Вывод. Как и в любом деле, при движении с цепями нужна голова. Уже писали раньше, что нужно не забывать о нашем клиренсе. Можно пытаться передвигаться зачастую, но не везде, без них, но лично я не жалею, что потратил деньги на данное приобретение. Когда у нас не чистят дороги - цепи лишними не будут!
пс
Два дня ездил по делам, магазинам, по городу, покатался по расположенному недалеко частному сектору. Дороги были расчищены плохо, поэтому по поводу чистого асфальта переживаний не было

Один раз я воспользовался лопатой (съезд с Островецкого шоссе в поле).
Методом проб заметил, что лучше зацеплять желтый крюк не на крайнее звено, а 3-е, так натяжение, на мой взгляд, правильней, болтающиеся можно закрепить имеющейся защелкой (повторюсь, это обнаружил для типоразмера 195-55-16). Потом попробую еще на 4е закрепить, может, еще лучше будет.
Как-то так
Видео с регистратора сохранить не успел, потёрлось. Пара фото в альбоме:
gallery/album.php?album_id=370