Началось все на новогодние праздники. Попросил тесть ковер перевезти. Ковер такой длины, что он один в машине помещается, тесть один тоже без проблем, а вдвоем тесть с ковром уместились с превеликим трудом

. Ну и слово за слово с тестем, занялся я поиском релингов. Обзвонил всех дилеров в Москве, магазины запчастей и прочая, и прочая. Дешевле 25 тысяч за весь комплект не нашел. Точнее, и 15-16 говорили, было дело, но на поверку оказывалось, что это только две балки релингов без крепежа, молдингов и накладок. Поехал туда, где за 25 обещали ВСЁ (то есть 2 балки, 2 комплекта накладок, 2 молдинга, 8 шпилек и 8 гаек)! Фаворит-Ситроен на МКАД 2-3 км, Реутов. Приехал. Мне, говорю, за 25 всё! Менеджер порылся в компе, и выдал, что это цены прошлого года, и вчерашний чел ошибся. Сейчас это ВСЁ составляет почти 31 тысячу рублей

. Ай-яй-яй.. Ну как же так, такая уважаемая контора, и такое разводилово, и как вообще вам доверять можно … Менеджер что-то там посчитал, и выдал, что со всеми возможными скидками сделает за 29 тысяч. Стал смотреть, что там к чему. И жаба меня сразу задушила брать 2 молдинга с дырками за 11 тысяч рублей! Решил попробовать сам дырки сделать, ну а если уж не получится, то потом заказать и их. Короче говоря, без молдингов получилось чуть больше 18 тыров.
Правую балку, левые накладки и три шпильки были на складе, получил их через три дня. А остальные запчасти заказывали во Франции, они три недели до нас добирались. Только вчера забрал их.
Для начала произвел обмер балок.
Резать отверстия решил прямой шлифмашинкой Skil 1415 (типа Дремеля) с отрезными кругами. Но в принципе можно и лобзиком с мелким зубом.
Сегодня утром, пока погода не слишком холодная, занялся установкой.
Самым сложным во всей установке оказалось открутить сначала 8 винтов из крыши. На седьмом «крякнул» ключ-звездочка. Стал ножовкой делать пропил под отвертку, полотно сточилось. Вспомнил про шлифмашинку, и со снопом искр сделал пропил. Дюже хорошая сталь у винтиков. Отвертка не взяла, сил не хватило, пришлось молотком по отвертке на откручивание дубасить. Но таки все получилось.
В качестве отправной точки взял второе переднее отверстие на балке релинга. Ибо оно точно соответствует диаметру шпильки. Остальные отверстия овальные и больше по диаметру.
Традиционно, семь раз перемерил все, решил делать припуски по 2 мм с каждой стороны.
Отрезал, примерил. Все ОК! Режется достаточно просто, на пару отверстий уходит 4-5 минут неспешной работы.
Поставил молдинг на машину, надел релинг, а он не лезет, буквально на 3 мм косячок. Снял, дорезал, примерил. Все ОК!
Дальше проще. Задняя часть вырезалась нормально, все сразу подошло без подгонок.
А с другим молдингом вообще просто. Скрутил оба вместе, выровняв их предварительно, через вырезанные окна в первом разметил второй, прорезал дырки. Шпильки с герметиком вкрутил в крышу, поставил молдинги, надел релинги, закрутил гайки, надел накладки. Готово!
Всего затрачено 2 часа времени.