Проехано 500 километров на С3 Пикассо желто-зеленого цвета, с тонировкой задней полусферы, кондюком, АБС, ЕСП, рейлингами, двигателем 1.6 в 114 лошадей, круизом, штатной магнитолой, охлаждаемым бардачком, передними ЕСП (водительский - импульсный), электрорегулирующимися зеркалами, датчиком дождя и датчиком света, роботизированой коробкой, без пепельницы и прикуривателя, без подлокотника, без подогрева зеркал и без складывания их, без ящичков под ногами пассажиров, без столиков в спинках передних сидений.
Это я типа комплектацию описал.
Она не максимальная и не минимальная. С небольшими опциями.
Хотелось бы ещё климат-контроль, парктроник и магнитолу со входом ЮСБ, задние ЭСП, ...может быть стеклянную крышу.
Но. Это все деньги, во-первых. А во вторых - как я уже говорил - взял то, что стояло в салоне. Если бы я начал заказывать машину под себя, то... В общем - ждать три месяца мне не годится. Хотелось этот автомобиль к летнему отпуску.
А теперь ощущения. После Жигулей, Нивы, Приоры, Матиса, Логанов, Новой Кангу, Мицубиши Кольта и фемэлиСпейса, ФордаФокуса - нереально тихий автомобиль!

Двигателя не слышно ни на холостом, ни в движении. Разговариваем совсем не повышая голоса и не прислушиваясь.
Дорогу слышно едва-едва. Не, ну на ямах, конечно бухает. Но шершавый асфальт слушать собеседника не мешает.
Руль легкий. Но... мне не очень нравится эта фича, что в движении он тяжелеет. И очень стремится занять при этом некую свою середину. Машинка пытается чуть-чуть уйти в сторону - ну там, уклон дороги, ветер, например... И вот рукой чуть-чуть бы изменить положение руля и зафиксировать его так. Но вот это самое чуть-чуть приходится преодолевать с таким усилием на руке, что чуть-чуть это уже не совсем чуть-чуть. Тут сказывается привычка (согласен, не хорошая) рулить, держа левый локоть на дверном подлокотнике Логана и двумя пальцами держа руль на 7-8 часов.
В Пикассе руку держать на подлокотнике мне не удается. Он ниже удобного положения. И руль приходится держать не двумя пальцами, а всей рукой. Привычки придется менять.
Высоты сиденья мне хватает. Даже пришлось опустить на пару-тройку качков, чтобы нога не затекала.
Обзор... Хороший обзор. Интересный. Но у Логана, хоть и не было панорамного стекла - мне не казалось хуже.
А тут эти вот треугольнички между стойками и лобовым - думаю в дождь будут запачканы и видно будет реально меньше.
Датчик света. Вот нафига он нужен?

Ведь и так приходится ездить с ближним светом? Ладно бы ещё была реализована опция ДХО - понял бы. А так - бесполезная фича.

И от этого раздражает. Кстати, в инструкции сказано, что опция ДХО заложена в авто, и что активировать её можно у дилера. Ну там, с ноутбука какую-то галочку где-то поставить в мозгах автомобиля. Но при этом самих огней нет. Хотя фары сложные, многосекционные и одна из секций пустая - без лампочек - но с явно выраженным сегментированым рефлектором. Прям напрашивается посверлить в нем дырку и засадить туда какую-нибудь светодиодную "кукурузу".
Подвеска. Пока мне нравится. Мягкая, не валкая. Но я просто все время помню, что подо мной уже не Логан, и к проезду неровностей отношусь осторожнее.
Помню, что у меня теперь колеса не 14-тые, а 16-ые. И что диск попортить намного реальнее.
Один раз попробовал пронестись по поперечным трещинам так, как я носился на логане - мне не понравилось. Нет, ничего такого, были те же буханья, что и на Логане. Но там на общем шумовом фоне они вомпринимались как должное. Здесь в тишине они раздражают.
Тормоза. Эффективность? Да такая же, как и у Логана. Мне, правда не приходилось пользоваться ими экстренно. Может здесь и узнались бы какие-нибудь отличия. Но так - педаль тоже легкая.
Дворники-омыватели.
О, сколько копий было сломано среди логановодов о том, отчего в бюджетном Логане сволочи французы не сделали трапецию дворников по другому?
Народ самостоятельно переделывал рычажки этой трапеции. Мне лично это никогда не мешало, но поддавшись влиянию тоже переделал себе дворники.

И вот теперь - авто в два разе дороже. Сопля - есть! Злорадствуйте, логановод!

.
Зато форсунки!"... О!... Вау!... О!...
Они не просто веерные. Они это веер распыляют отдельными каплями по всему стеклу.
Это передние.
Зато сзади просто сверху льётся как... как из водопроводного крана. много и не эстетично.
И дворник из-за сильно изогнутого стекла чистит его далеко не полностью.
Климат. Печкой не пользовался. Но гнал машину по жаре и с кондиционером. Когда выскочил из Питера и освоился, начал играться со всякими крутилками. Чуть-чуть перевел положение регулятора из положения "на стекло" в положение "на стекло-в ноги", как сразу почувствовал, что ноги мерзнут (привет Микке). Ехал в сандалиях. Но воздух на них дул сверху и равномерно на обе ноги!
Ещё! Ручки. Дверные. Их, ка и в Логане - нет. Есть некие ниши в подлокотниках. Очень небольшие и мелкие. Мне - не мешают. Мне отсутствие полноценных ручек не мешало и в Логане. Но полно было народу, который анафеме предавал машинку за это решение.
Звук. Штатная магнитора для мп3 дисков. 4 динамика вот всех дверях. Звук очень хороший. Регулировки на подрулевом "торчке".
Но раздражает отсутствие юсб-входа. Заказывать магнитолу с юсб стоило 15000. Правда сразу вместе "голубым зубом" для телефона.
Впрочем - я уже писАл, что машину брал ту, что была в наличии.
Пока так...
