С3 Picasso с роботизированной коробкой

Ответить

Автор темы
FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение FANAT » 03 окт 2011, 12:12

Для замены сцепления на РКПП нам нужно:

1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619

Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.

Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось FANAT 22 окт 2019, 21:56, всего редактировалось 15 раз.

Аватара пользователя

arkanar
Участник
Участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 23:00
Реальное имя: Павел
Машина: C3P 2012, 1.6 vti на роботе, красный Confort
Откуда: Черкассы, UA
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 33 раза
Возраст: 53

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение arkanar » 17 апр 2013, 11:15

Koreshman писал(а):прям "тух"?
"тух" бывает только в описанной мной выше ситуации - парковались задней а выезжаем с парковки на первой. Или наоборот. Но только в момент переключения с нейтралки на А или R, и далеко не всегда.
Изображение

Аватара пользователя

GariG
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 10:58
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с. РКПП Confort
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 5 раз
Возраст: 40

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение GariG » 17 апр 2013, 11:26

Koreshman писал(а):прям "тух"?
Согласен с предыдущим комментарием "тух" было пару раз после ночной стоянки когда с нейтралки включал заднюю если включить сначала А то "тух" не замечал

Аватара пользователя

adalez
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 23:51
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 120л.с. РКПП Comfort
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз
Возраст: 53

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение adalez » 17 апр 2013, 21:47

Koreshman писал(а):то есть ни у кого нет ощущения "удара" при переключениях с первой на вторую?
у меня часто бывает, но со второй на первой.
с дилером уже воевал по этому поводу, они мне даже сцепление меняли по гарантии, но проблема осталась, собираюсь к ним опять подъехать
Изображение

Аватара пользователя

Egorich
Участник
Участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
Реальное имя: Игорь
Машина: теперь, пешеход
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 81 раз
Возраст: 39
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Egorich » 18 апр 2013, 11:10

Мужики, вы паритесь не по тому поводу.
Робот это таже механика, а теперь проведите паралели при переключении передач на махенике с плавным разгоном(когда вы выжимаете и отпускаете сцепление плавно) и резким разгоном(когда выжим сцепления идет на половину хода педали и резким бросанием педали сцепы), вспомните какие звуки издаются при этом.
Тоже самое при торможении передачами на механике и все станет на круги своя и те звуки которые издаются при этом станут вам понятными.


MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 409 раз
Возраст: 45

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 21 апр 2013, 10:07

pike писал(а):Какие обороты для РКПП и двигателя предпочтительнее при движении и переключениях?
Я бы не заморачивался по этому поводу. Робот сам выбирает оптимальный момент переключения в зависимости от интенсивности педалирования и заложенной в него программы экономии топлива.


MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 409 раз
Возраст: 45

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 27 май 2013, 22:19

В руководстве строго запрещено двигаться на нейтрали, но это, я думаю, из экологических соображений, т.к. при движении накатом на нейтрали, расход больше, чем на скорости.


MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 409 раз
Возраст: 45

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 27 май 2013, 23:16

RPS222 писал(а): видимо будем "копить" до робота
У меня при покупке были некие сомнения по поводу робота, но я все таки решился. Не пожалел ни разу. Просто песня. :good:


Phoebe

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Phoebe » 28 май 2013, 20:38

Заметил особенность робота. Преодолевая "лежачих полицейских", робот берет небольшой тайм-аут на прыжках.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 555 раз
Возраст: 55

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 28 май 2013, 23:10

Рязанец писал(а):Вопрос так и остался без ответа. Мне тоже интересно.
Вы не поверите, но интересно всем. Ибо - мануал однозначно говорит о том, что нельзя переключаться в режим N при движении. А как именно работает коробка и сцепление в том или ином режиме никто не знает. Нигде в инете я не нашел описания полного алгоритма работы робота. Всё, что передается из форума в форум - неподтвержденные слухи, неясно, каким путём и у кого полученные, в частности о том, сколько именно времени робот держит сцепление выжатым. И в какой момент он его всё-таки выжимает при полном замедлении автомобиля...


KpyTou_yokep
Участник
Участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
Реальное имя: Илья
Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение KpyTou_yokep » 29 май 2013, 08:47

Снег писал(а):в частности о том, сколько именно времени робот держит сцепление выжатым.
Ну это легко получить экспериментально. Под Большим каменным мостом есть волшебный светофор, который кажет красный более 6 минут. Так вот робот ушел в нейтраль не дождавшись зеленого. А я газую, а он не едет... рычаг в А, а на табло N.
Снег писал(а):И в какой момент он его всё-таки выжимает при полном замедлении автомобиля...
Выжимает так, чтобы не заглохнуть. При снижении скорости тормозом на 1250-1500 об., при торможении двигателем на 750-1000.

Аватара пользователя

GariG
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 10:58
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с. РКПП Confort
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 5 раз
Возраст: 40

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение GariG » 29 май 2013, 11:54

Я на майских праздниках был в Анапе, так вот при выезде из города есть там участок с уклоном вниз и там была пробка, которая ехала с примерно постоянной маленькой скоростью.
1. Робот был на первой передаче газ отпущен и машина совершала дерганые движения с толчками (разгон толчок торможение и по новой). Такое ощущение было, как будто при небольшом разгоне робот выключал сцепление для переключения передачи, а потом опять включал первую. Успокоить эти конвульсии получалось нажатием газа либо принудительным включением второй, но через несколько метров приходилось притормаживать и опять включалась первая. При отпускании тормоза машина накатом на 1 передаче снова набирала скорость, и опять начинались дерганья. Вот только не помню пробовал я переключатся в ручной режим или нет.
2. Когда уклон стал более пологим, а движение пробки замедлилось до 2-5 км/ч, машина снова начала дергаться, но теперь уклона дороги хватало что бы не нажимая газа на 1 передаче катиться со скоростью пробки, а оборотов двигателя не хватало что бы 1 скорость оставалась включенной и робот постоянно то размыкал сцепление (машина соответственно без нагрузки двигателя качением набирала 1-2км/ч скорости), то снова включал передачу. При этом делал он это гораздо резче и с ударно-толчковым эффектом нежели это можно было сделать на ручной коробки.
Вывод я сделал такой: далеко еще таким "простым" роботизированным коробкам с "сухим" однодисковым сцеплением до идеала и электроника не может адаптировать работу коробки к таким специфическим режимам движения, НО деньги, за которые я получаю этот автомобиль с автоматической коробкой, вполне оправдывают эти некоторые неудобства.

Аватара пользователя

Djaha
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1613
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 14:38
Реальное имя: Сергей
Машина: c3 picasso, МКПП Classique, синий дельфин
Откуда: Самара
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Djaha » 29 май 2013, 16:27

Друзья, я вам совершенно точно говорю, что на ручной коробке при скорости 2-5 км/ч у вас ехать не получится даже если газ полностью отключить, потому что с отпущенным газом первая передача выдает 9 км/ч, вторая 14 км/ч (по прямой без всяких уклонов). И вам либо тормоз давить и почти глушить машину (дергания), либо постоянно размыкать сцепление (опять дрыгания), просто на механике размыкание сцепления можно более плавными делать.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 555 раз
Возраст: 55

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 29 май 2013, 21:41

Юниан писал(а):Клапан отсекает подачу топлива.
Ну вот совсем чуть-чуть подправлю: не какой-то там клапан, а просто форсунки перестают открываться. :pardon:

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
KpyTou_yokep писал(а):Ну это легко получить экспериментально. Под Большим каменным мостом есть волшебный светофор, который кажет красный более 6 минут. Так вот робот ушел в нейтраль не дождавшись зеленого. А я газую, а он не едет... рычаг в А, а на табло N.
Да. Есть такое. Об этом даже где-то в мануале писалось, что если больше 5 минут - то коробка переключается в нейтраль.
У меня вопрос в другом - сцепление при этом отпускается или нет? Только я хотел бы получить ответ чем-нибудь аргументированный.
Поясню. Два дилера (разных) объясняли по разному, один, что сцепление отпускается всегда, при любой возможности, как поступал бы и водитель человек.
Другой, что сцепление и на нейтрали выжато, мол - так коробка подготовлена к включению передачи.
И то и другое - всего лишь слова. В интернете я тоже не нашел однозначного ответа на этот вопрос. То-есть не нашёл адекватного описания нашей коробки.

Аватара пользователя

alol
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 01:20
Реальное имя: Олег
Машина: Lada Vesta SW Cross 1.8 МКПП 2019г.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 132 раза
Возраст: 55

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение alol » 29 май 2013, 21:45

По поводу наката. Я езжу за питьевой водой за город на родник. Примерно 30км туда и 30км обратно. Груза обратно 150кг + кондиционер. Обычно расход 5.4-5.6л/км. Сегодня специально старался больше ехать накатом, т.е. небольшой разгон и катимся. Результат 5.8л/100км. ЧТД.
Мгновение выдержки дарует жизнь.


KpyTou_yokep
Участник
Участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
Реальное имя: Илья
Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение KpyTou_yokep » 30 май 2013, 09:16

Снег писал(а):Поясню. Два дилера (разных) объясняли по разному, один, что сцепление отпускается всегда, при любой возможности, как поступал бы и водитель человек.
Другой, что сцепление и на нейтрали выжато, мол - так коробка подготовлена к включению передачи.
И то и другое - всего лишь слова.
Ну да, тут сложно сказать, что реально происходит. По ощущениям - всегда держит выжатым, по крайней мере первые 5 минут. После 5 минут считается, что водитель забылся на длительной стоянке и во избежании нажатия газа ставит N.
Как инженер по специальности - я бы сделал так, как написал. Потому что выжимной механизм электромеханический и подвержен износу только в момент работы.
В крайних положениях износа нет, так же как и простой на механике. Просто на механике нога устает, а здесь устает в 1000 раз более прочная шестерня.

Поправлюсь, идет повышенная нагрузка на выжимной подшипник. Но так уж привык, что подшипники - расходный материал.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»