С3 Picasso с роботизированной коробкой

Ответить

Автор темы
FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение FANAT » 03 окт 2011, 12:12

Для замены сцепления на РКПП нам нужно:

1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619

Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.

Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось FANAT 22 окт 2019, 21:56, всего редактировалось 15 раз.

Аватара пользователя

Djaha
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1613
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 14:38
Реальное имя: Сергей
Машина: c3 picasso, МКПП Classique, синий дельфин
Откуда: Самара
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Djaha » 03 июн 2013, 12:11

Почему еще не рекомендуют ездить накатом профессионалы? Если двигатель заглохнет - Отключается электрика, питающая от генератора, ротор которого крутиться пока двиг крутиться. Т.е. остаетесь без усилителя руля и тормозов. На легковушках это не так критично, хотя наш руль тяжко свернуть без усилителя. К тому же без питания все эти усилители превращаются в сильнейшие сопротивления кручению и выжиманию.

Аватара пользователя

xcb
Опытный
Опытный
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
Реальное имя: Сергей
Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение xcb » 03 июн 2013, 19:25

Итак проверил.
С прочерками мануал прав - на 30 появляется.
С накатом - специально на спуске включил Нейтраль, и тут же расход вместо 00 показал 1.6 :)
Так что - накатом ездить экономически не выгодно.

Аватара пользователя

GariG
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 10:58
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с. РКПП Confort
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 5 раз
Возраст: 40

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение GariG » 04 июн 2013, 09:18

Снег писал(а):(к моему сожалению, нигде не видел описания и чертежей её)
Есть интересная статья http://www.aves-peugeot.ru/models/tech/gearbox-egs6.php , где очнь подробно описана коробка EGS6, пологаю, что это то, что стоит у нас на авто.


MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 409 раз
Возраст: 45

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 06 июн 2013, 21:12

RPS222 писал(а):похоже он как раз от С4 Пикасса
Да, да. Именно оттуда. Нормальная современная РКПП, со своими особенностями. За пять месяцев мы с ней так сдружились, что назад на "ручку" ни я, ни супруга, уже не хотим.

Аватара пользователя

Egorich
Участник
Участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
Реальное имя: Игорь
Машина: теперь, пешеход
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 81 раз
Возраст: 39
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Egorich » 07 июн 2013, 12:59

RPS222
Сергей, если вы внимательно читали тему, то могли бы там найти, что например я на Роботе езджу в мануальном режиме, тоесть переключаюсь сам лепестками вверх и вниз, робот только за меня выжимает сцепление, делает это быстро и безотказно.

Робот может подергиватся в пробках, но только если мы едем в рваном темпе, тоесть быстро разгоняемся, быстро тормозим. При глухих пробках я включаю режим Авто и качусь себе неспеша, тем более в этом режиме проще переводить рычаг переключения передач из нейтрали в режим авто.

Если вы сомневаетесь в роботе, вам поможет только тест драйв на разных коробоках. Могу вас уверить, времена когда коробки делались вечными, с синхронами на каждой передаче ушли, точнее ушли из бюджетного класса. И я как человек пересевший со старого премиум авто в новый бюджетный могу это вам точно подтвердить, той четкости включения передач как по рельсам нет и наверное уже не будет, это все только премиум сегмент и если мы ругаем робот за то что он может подергиватся но включается всегда без проблем, то почему мы не ругаем механику, где иногда приходится переключать в нейтраль а потом довключать передачу и это касается не только задней передачи?


Если мы говорим об обслуживании то они мало чем отличаются. Ну например замена комплекта сцепы за работу по деньгам выйдет одно и тоже. Единственное это сама сцепа, но например у нас в Киеве если не считать деньги в кармане, то сцепа на механику стоит 2500грн, на робот 3900грн. Но если деньги таки считать, то под заказ сцепу на робот могут привезти за 2900грн и даже дешевле можна найти, главное следовать поговорке "Кто ищет тот всегда найдет". Это настолько устрашающая разница? и это я говорю об оригинале, а не SACHS
Если мы говорим о том же масле в коробку, то уверяю найти его можна за адекватные деньги и по цене оно ничем не будет отличатся от масла в МКПП, опять же если захотеть.

Основное различие в роботе и МКПП, это дополнительно блок управления и актуатор выжими сцепы. Актуатор перебирается на ура легко и просто, теми же людьми которые перебирают автоматы, накрывающиеся после 200тык пробега.

Но мой выбор пал на робот, только потому что 90% моего траффика это город и пробки и тут все становится на свои места, простоять в пробке 4 часа на роботе и МКПП это абсолютно разное стояние в пробке.


KpyTou_yokep
Участник
Участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
Реальное имя: Илья
Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение KpyTou_yokep » 08 июн 2013, 23:09

влад писал(а):получается, что на роботе разгон шустрее? А в описании динамических характеристик на механике разгон с места до 100 км\ч -11,1сек., а на РКП - 12,7сек. Так робот, или мастерство водителя?
В описании 12.1 и 12.7 соответственно. Цифры реальные, но есть особенность. Робот до 95 разгоняется на 2й передаче, а механика - уже на 3й. Иначе говоря, до 95 робот разгоняется быстрее, а до 100 - уже медленнее. КМК.

Обнаружил сегодня интересную особенность РКПП. Вышел на МКАД с эстакады с ограничителем 75, увидел окно, тапку в пол. В поток вроде влился, но чувствую - не едет и рычит одновременно. Оказалось, он уперся в лимит (хотя кикдаун вроде активировал, но не 100%) и держал 3ю передачу на 75км/ч с почти 4 000об/мин. Нажатие кнопки, деактивация лимита и мгновенное ускорение.
Можно использовать для удержания повышенных оборотов перед обгоном.
Последний раз редактировалось KpyTou_yokep 08 июн 2013, 23:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Egorich
Участник
Участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
Реальное имя: Игорь
Машина: теперь, пешеход
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 81 раз
Возраст: 39
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Egorich » 08 июн 2013, 23:16

Какой робот у нас? (описание под спойлером)


I. “Роботы” электромеханические. Примеры: Easytronic (Opel), Sensodrive (Citroen),
2-Tronic (Peugeot), Multi Mode (Toyota), Durashift
EST (Ford), Selespeed (Alfa Romeo), и им
подобные… Возможное определение:
Это механическая КПП, у которой внешний механизм переключения передач (в своём
большинстве, это система тяг, кулис, тросов, и
т.п.) и механизм выжима сцепления, заменены
электроприводами (актуаторами). Иногда
электропривод дополняется гидроприводом, но
он используется во вспомогательных целях. Иначе говоря, если виртуально у
автоматизированных коробок передач (далее
АКП) этого типа демонтировать все
электроприводы (актуаторы) и заменить их
стандартной механической системой ручного
переключения передач, то без особых переделок АКП превращается в обычную
ручную “механику”.
В любом случае, основа электромеханической
АКП – это стандартная механическая коробка
передач, лишь дополненная внешней автоматической системой управления, которая
заменяет человеческую руку.
“+”
- Технологичность.
- Низкая себестоимость.
- Очень неплохое подобие “автомата”. “-“
- Практическое отсутствие возможности
совмещения, одновременности действий разных
актуаторов.
- Неизбежные инерционность и запаздывание в
реакции актуаторов. - Низкое быстродействие. Автоматическая
система управления, обеспечивающая
приемлемую (иногда, даже очень высокую)
плавность переключений, в спортивных
режимах и при “рваном” ритме движения в
городских пробках “пасует”. - Логика, которой приходится учитывать
инерционность шаговых/приводных
механизмов актуаторов.
- Нужда в усиленных системах защиты от
перегрева дисков сцепления и от других
“неприятностей”, преследующих эксплуатацию электромеханических “роботов”.



II. “Роботы” электрогидравлические. Примеры: EGS (PSA), R-Tronic (Audi), F1 Track
(Ferrari), CambioCorsa (Maserati), Shiftmatic
(Mercedes Benz) и им подобные… ИМХО-определение:
Это механическая коробка передач, у которой
система автоматического управления,
механизмы и приводы переключения передач и
выжима сцепления интегрированы
(“вживлены”) непосредственно в саму конструкцию коробки передач. Гидравлический
привод у этих коробок передач играет
основную, главенствующую роль. Часто
электрогидравлические АКП создаются на
основе своих “ручных” братьев и сестёр, но в
основном их роднят лишь картер, конструкция и параметры шестерённого механизма, да
передаточные числа шестерён, а иногда, и того
меньше.
Иначе говоря, превратить
электрогидравлическую АКП обратно в “ручную
механику” без кардинального вмешательства в её конструкцию практически невозможно.
Главное достоинство гидропривода –
мгновенная передача усилия на любое
расстояние, в любом направлении, в любое
место, с минимальными потерями и в любой
пропорциональности перемещения к давлению в системе, коренным образом отразилось на
высоких характеристиках
электрогидравлических АКП. По сравнению с
электромеханическими АКП у
электрогидравлических АКП в несколько раз
лучше быстродействие, намного выше точность работы механизмов, практически полностью
отсутствует инерционность приводов,
расширились возможности изменения логики
управления и изменения характеристик работы.
В то же время электрогидравлические АКП
лишились главного преимущества электромеханических “роботов” –
исключительно низкой себестоимости и цены,
лишь чуть более высокой, чем у “ручной
механики”. Повысилась и сложность.
“+”
- Высокое быстродействие - Возможность работы нескольких приводов
одновременно
- Широкие возможности изменения
характеристик и параметров работы
- Минимальные разрывы потока мощности или
их отсутствие - Выгодная цена “-“
- Присутствие, пусть минимальных, но разрывов
потока мощности.
- Высокая, относительно
электромеханических”роботов”, сложность.

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 95 раз
Возраст: 60
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Mosfet » 09 июн 2013, 02:30

У меня наверно самый первый московский робот в клубе (декабрь 2011). Правда, езжу я мало, сейчас на спидометре 29000км. Особенности у робота есть, проблем нет. Во всяком случае, у меня их нет пока. Восемнадцать лет ездил только на механике, иногда пробовал покататься на автомате. Всегда считал, что механика это лучший вариант. Но сейчас пересесть с робота на мешалку не хочу, несмотря на "особенности". Ни разу на механике мне не удавалось сжечь сцепление, сломать - да, сжечь - нет. На роботе зимой в снежной колее у дома я один раз запах сцепления ощутил - очень вонючее :). Засаживать своё авто в грязь и снег по самую защиту и повисать на переднем бампере мне уже тоже удавалось, но пока хоть и с матом, но выбираться получалось самому. При борзом выезде на оживлённую дорогу в образовавшееся окошко нужно обязательно переключаться в мануал. Робот настолько расслабляет, что делать это я постоянно забываю. В результате, ты выстреливаешь с обочины в поток, в надежде на постоянное ускорение, а машина быстренько подкидывает вторую передачку и жухнет, словно ей стало скучно. Ты в истерике жмёшь на газ, с ужасом наблюдая в зеркале заднего вида растущую как на дрожжах и закрывающую небо морду какого-нибудь настигающего тебя Камаза, а машинка едва переключившись на вторую, наивно спрашивает тебя, что, надо обратно на первую? В эту минуту вся жизнь может пронестись перед глазами. Затем она конечно переключится на первую и тут же раскрутится чуть не до отсечки, завывая как кофемолка, но штаны-то всё равно уже надо сушить. Поэтому думайте сами, решайте сами. Я свой выбор сделал, может научусь не забывать переключаться в мануал и тогда всё будет вообще волшебно :)
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя

Serg447
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 19:18
Реальное имя: Сергей
Машина: Был c3 picasso, AMT Exclusive,Outlander3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 511 раз
Возраст: 48

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Serg447 » 09 июн 2013, 03:08

Mosfet писал(а):У меня наверно самый первый московский робот в клубе (декабрь 2011).
у моего день варенья 28 Ноября 2011, правда пришел в Питер где-29.12.11, а сел я в него только поле праздников. Отъездил почти 1.5 года, проблем нет, только надо привыкнуть .(2-3дня)
Изображение

Аватара пользователя

xcb
Опытный
Опытный
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
Реальное имя: Сергей
Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение xcb » 09 июн 2013, 08:42

Мануальный режи еще очень хорош,когда стоите в пробке в горку. Очень хорошо трогается и мягко катится. никаких дерганий не случается.

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 95 раз
Возраст: 60
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Mosfet » 09 июн 2013, 14:57

RPS222 писал(а):Вот этот режим и называется "секвентальный " , когда при движении на авто , можно в любой момент времени или сбросить , или повысить передачу лепестками и рычагом .
Режим-то есть, но когда робот в автомате, он перекидывает передачки по своему разумению, а разумеет он в основном одно - экономию топлива. Поэтому ты только в поток влился, а он тебе заботливо повышенную - щёлк, а сзади уже напирают, ты лепесточком вниз - щёлк, он подумает секунду и переключится. Получается два лишних переключения, а это время. В мануальном режиме он будет крутить движок до отсечки и ты сам выберешь момент когда надо переключиться.
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя

xcb
Опытный
Опытный
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
Реальное имя: Сергей
Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение xcb » 21 июн 2013, 17:55

Робот + круиз при хорошей дальней дорогой - очень непривычно. сидишь как дома перед компом.


Phoebe

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Phoebe » 12 июл 2013, 08:59

Вышел из строя выжимной механизм коробки передач, аналог сцеплению на МКП.
Проявилось это так: во время движения загорелась индикация "Service" и "Неисправность коробки передач".
Заглушил двигатель. Включил зажигание. Индикация неисправности пропала. Проехал ещё около километра, индикация загорелась вновь.
Время было позднее. Я находился в двух километрах от дачи. Позвонил в службу клиентской поддержки 8 800 100 12 23.
Успокоили
- Не волнуйтесь, На машинке коробка не убиваемая. Если индикация не горит постоянно, и нет посторонних шумов, можете продолжать движение.
Опять включил зажигание, индикация о неисправности пропала. Доехал благополучно до дома 24 км. Утром попытался тронуться с места, сразу загорелась индикация, передача не включается. Пока крутился около машины, позвонила девушка из службы клиентской поддержки, сказала, что курирует мою машину. Для меня это было приятной неожиданностью. Поинтересовалась, что сейчас с машиной? Объяснил ситуацию. Индикация горит постоянно. Девушка спросила, когда и куда мне прислать эвакуатор и в какой салон доставить машину? Все вопросы с салоном она решит сама. После обеда машинка уже была в Тольятти. Инженер пролазил авто в течение получаса и вынес вердикт - неисправен выжимной механизм. Случай гарантийный. Позвонил в Москву, заказал механизм. Обещали прислать механизм на пятые сутки. Оказалось, это второй случай с этой РКП на ситроенах.


Phoebe

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Phoebe » 12 июл 2013, 09:41

После установки коробки проводится операция "обучения" робота. Вот, что прислали инженеру салона по этому поводу французы.
"Этот этап позволяет выполнить процедуру распознавания передаточной способности сцепления. Для данной операции требуется открытая площадка для руления.
Перед началом процедуры распознавания автомобиль должен иметь следующие параметры передаточной способности сцепления:
- зажигание включено;
- автомобиль в режиме остановки при работающем двигателе в течение 20 минут в положении N.
- не останавливать двигатель, чтобы температура сцепления стабилизировалась на уровне температуры двигателя.
Распознавание должно выполняться в движении, в автоматическом режиме без отключения двигателя:
- выбрать автоматический режим рычага селектора;
- тронуться на первой передаче, быстрое ускорение в диапазоне крутящего момента 80..140 Н*м до перехода на вторую передачу;
- затормозить автомобиль до полной остановки и повторить операцию 4 раза;
- подождать 5 минут в нейтральном положении, не останавливая двигатель;
- повторить всю процедуру 3 раза.
Выполнить дорожное испытание на всех передачах в автоматическом режиме для проверки отсутствия рывков, ударов, пробуксовки или запаздывания переключения на передачах 2..3. Если ОК
- выключить зажигание. Чтобы запомнить "обучение" выждать 60 секунд (центральный замок).
Если NOK
- не выключать зажигание;
- выждать 10 минут на нейтрали, не останавливая двигатель:
- начать "обучение" снова;
- тронуться на первой передаче, быстрое ускорение в диапазоне крутящего момента 80..140 Н*м до перехода на вторую передачу;
- затормозить автомобиль до полной остановки и повторить операцию 2 раза.
Выполнить дорожное испытание на всех передачах в автоматическом режиме для проверки отсутствия рывков, ударов, пробуксовки или запаздывания переключения на передачах 2..3. Выключить зажигание для запоминания настроек, подождать 60 секунд (Power Latch). "

Процедуру "обучения" выполнял инженер. Но мне посоветовал сделать ее самому.
Если кто-то будет выполнять обучение робота, хотелось бы знать о результатах.
Скан письма у меня.


boychenko-igor
Новичок
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:12
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso 2012
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение boychenko-igor » 05 авг 2013, 15:20

Всем привет! Кто знает какое количество гидро масла залито в системе робота? после дтп разбит бачёк, нигде не могу купить его, ОД и другие продают только вместе с моторчиком а это почти 1000 уе. И может кто подскажет как его туда правильно закачать?

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»