Вчера был большой рейд по автосалонам. Кратко ощущения.
C3 Aircross. Это вообще недоразумение - места за рулем меньше, чем у нас... не знал куда ноги деть... похожие ощущения были в Kia Picanto. Если выбирать что-то в этом классе, то однозначно Soul - и удобнее и дешевле.
C4 Picasso. Здорово, просторно, современно. Но как-то хочется бороду и тоннель между водителем и пассажиром. Тут этот тоннель не только ущербный, так еще и снимается

Цены от 2+ млн, но менеджер сказал, что на эти цены не смотрите, так как предоставят "щедрый дисконт" - продажи у PSA хреновенькие.
Peugeot 3008. Это космолет! Звездный крейсер галактика! Салон, материалы, эргономика, везде дисплеи, кожа, мягкий пластик и серая ткань под джинсу, амбиентная подсветка. Одно замечание - не очень много места в ногах задних пассажиров, но это с моими 190. Цена за дизельный аллюр была указана 2.2 млн, но до конца месяца его продают за 1.9... и это просто регулярная цена без учета скидки на кредит и трейдин. В общем, отличное продолжение нашего пикасса, но дорого
Renault Captur - зайти и выйти. Понимаю, что это один из самых дешевых кроссов на рынке, но мириться с вонью жесткого пластика за 1.3 млн как-то не хочется. А уж кнопочки управления круизом под ручником - это вообще плевок в лицо со стороны Рено.
Renault Koleos. Большой, современный, но с какими-то реношными решениями из того же Каптюра, что машину обесценивает, хотя она под 2 млн. В общем, может быть машина и не плохая, но после кнопок круиза в Каптюре на Рено развилась аллергия
Mitsubishi Outlander. Да простит меня Serg447, но салон и интерьер машины из 1998 года

Эргономика Митсу для меня всегда была крайне удручающей

Ничего у них не меняется. Багажник, да - наверное, самый большой из всех за эти деньги.
Ford Kuga. Очень высокая посадка, прям как у нас. Вроде размеры такие же как у Sportage, но там посадка более лежачая - в Форде же сидишь как в троллейбусе. И даже все в нем хорошо, но выступающая в салон панель приборов с разнородными кнопочками и дикая голубая подсветка из 90-х убивает в нем все хорошее. Вроде машина большая, но салон весь набит "раздутым" пластиком, который съедает пространство салона
Volkswagen Tiguan. Отличный автомобиль!

Все в нем на своих местах, все регулируется и лучше быть не может. Места достаточно всем. Багажник, может, маловат, но по размерам он близок к багажнику Sportage. По удобству Sportage уступает Tiguan почти во всем... кроме цены.
В общем, пока список реальных претендентов состоит из Киа Оптима и Тигуан. В качестве авантюры, если дилер реально скинет цену до вменяемой, то еще Пежо 3008 и С4 Пикассо.
Тигуан прям очень-очень понравился... но это как ни крути будет 1.8-1.9 млн., что многовато. Тут, конечно, Оптима делает всех и ценой, и характеристиками, и комплектацией.