Электроусилитель руля. Неисправности.

Ответить
Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 425 раз
Возраст: 41

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Melior » 23 окт 2019, 11:50

Васька писал(а):
23 окт 2019, 10:21
Как Вы думаете, можно ли и стоит ли нанести такую пасту на корпуса микросхем внутри блока?
Термоинтерфейс никогда лишним не будет. Хотя исполнение чипа не подразумевает охлаждение.

Только сначала надо определить толщину зазора между чипом и площадкой. "Корпусные" радиаторы обычно располагаются от чипа плюс-минус километр и использовать термопасту проблемно - где-то толщины слоя не хватит, а где-то ее выдавит. Именно поэтому в ноутбуках для чипов памяти и мостов, охлаждаемых от корпуса, ставят термопрокладки (терморезинки).

Если толщина меньше 0.3 мм, то можно использовать термопасту. Если больше, то нужна терморезинка.

И надо следить, чтобы паста не вытекла на ножки, так как некоторые пасты могут обладать электропроводностью.

Самая распространенная паста КПТ-8 имеет свойство высыхать, тем более блок находится около двигателя и летом в пробках там может быть весьма высокая температура. Можно у компьютерщиков взять импортную - zalman, titan, arctic cooler.


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 32 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 23 окт 2019, 12:03

Как всегда всё не просто. Прикручу я лучше какой нибудь спойлерок на защиту двигателя для дополнительного обдува.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 425 раз
Возраст: 41

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Melior » 23 окт 2019, 12:13

Васька писал(а):
23 окт 2019, 12:03
Как всегда всё не просто. Прикручу я лучше какой нибудь спойлерок на защиту двигателя для дополнительного обдува.
Вообще бессмысленно.
Это как в мороз -20 выйти в трусах на улицу и в 2-х метрах от себя включить нагреватель "ветерок"... Вроде греет, но перезвон все-равно на всю улицу будет :pardon:

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
Если знакомых компьютерщиков нет, то в любой палатке с комплектующими будет продаваться термопаста... желательно погуще, продавец подскажет.

Симферополь далеко? Тут и пасты, и термопрокладки.
https://www.partsdirect.ru/thermal_equipment/softtherm


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 32 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 27 окт 2019, 15:10

Ну что Друзья, спасибо всем кто участвовал. Поставил после пропайки, усилитель заработал. Значит всё что на плате в порядке. Единственное за что переживаю, мастер паяльщик сказал, что припой изначально был свинцовый ну а теперь оловянный. Думаю всёже нужно было помыть и попробывать без пропайки. Ну всё, всем счасливого пути. Есть вопросы отвечу без проблем.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3398
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 835 раз
Возраст: 78

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение жан » 27 окт 2019, 18:32

Васька, свинцового припоя не бывает.
А с успешным ремонтом поздравляю!
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 348 раз
Поблагодарили: 381 раз
Возраст: 42
Контактная информация:

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Stayer » 27 окт 2019, 18:37

жан, ПОС - припой оловянно-свинцовый. У меня есть.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3398
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 835 раз
Возраст: 78

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение жан » 28 окт 2019, 02:53

Stayer, я писАл, что свинцового не бывает. А обычно почти все ПОС, бывает еще бессвинцовые, на основе олова и небольшого количества присадок- ими обычно паяют печатные платы роботы. Эти припои обладают повышенной хрупкостью, из за этого наши беды с ЭУР. Достоинство их - хорошо "прилипают" к контактам при пайке,, а еще экологам нравятся, т.к. не содержат свинца. Вот как то так.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 32 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 28 окт 2019, 11:23

IRILLIKA писал(а):
10 окт 2019, 10:32
То ли отвыкла от руля за 2 недели, но кажется, что стал совсем легко крутиться.
Кстати тоже заметил, что руль крутиться гораздо легче. А вот перед выходом из строя усилителя, я задумывался о том, что руль как то туговато на пикасе крутиться. Данный факт наталкивает на мысль, что в усилителе что то накрывается постепенно. Господа электрики вычислите эту "собаку", мне на будущее, одноклубникам в помощь.


budda1205
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 май 2018, 10:43
Реальное имя: Влад
Машина: C3 picasso, 2011, 115л.с. МКПП
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение budda1205 » 29 окт 2019, 16:11

Всем привет! После замены ЭУРа вылез неожиданный косяк: в левую сторону руль поворачивается на 1,5 оборота, а в правую почти на 2 и колесо цепляет за защиту. Регулировкой схождения смещается руль, перекинуть его не дает слепой шлиц. Как исправить ситуацию? Есть ли ограничители угла поворота на самом ЭУР? Рейку не менял и не сдвигал. Может это из-за того что ЭУР от 207 пыжа и там угол поворота больше?

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 555 раз
Возраст: 55

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Снег » 29 окт 2019, 20:05

budda1205, Кажется. где то в диаг-боксе была операция по калибровке электроусилителя.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 348 раз
Поблагодарили: 381 раз
Возраст: 42
Контактная информация:

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Stayer » 29 окт 2019, 20:54

Снег, там калибровка усилия и момента срабатывания максимум регулируется. Угол поворота ограничивается механически втулками рейки. ЭУР вращается без ограничений (у меня теперь есть отдельный от kasimа, могу крутить руками хоть целый день).
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

martynov
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 19:52
Реальное имя: Yuri
Машина: c3 picasso, 2010, 1.4, conf.
Откуда: SPb
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение martynov » 29 окт 2019, 22:58

Я на всякий случай сразу после демонтажа замотал вал двигателя ЭУР так, чтобы нельзя было провернуть. В каком снял, в таком положении и поставил. Не знаю, насколько это критично, но не хуже точно. :pardon:

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 425 раз
Возраст: 41

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Melior » 29 окт 2019, 23:47

Как вариант посмотреть лексией значения датчика угла поворота на нулевую точку... Обычно ESP ругаться или неадекватно себя вести начинает, если угол сбит, но esp на мешине может и не быть. С другой стороны ЭУР тоже должен отключаться в крайних положениях, чтобы не жечь электронику.
Можно попробовать вывесить передние колеса и покрутить руль на выключенной машине, чтобы оценить работу механики.


kasim
Участник
Участник
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 32 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение kasim » 30 окт 2019, 05:31

martynov, Вал эл. двигателя вращается на 360 гр. это обычный 3х фазный эл двигатель. А вот вал который крепиться к рулевому колесу мог сдвинуться.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2907
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 348 раз
Поблагодарили: 381 раз
Возраст: 42
Контактная информация:

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Stayer » 30 окт 2019, 11:16

На сколько я помню, полное вращение руля от крайнего левого до крайнего правого положения у нас составляет 3 оборота. 1,5+2 это уже сильно больше, чем 3. Либо всё-таки проблемы с механикой рейки, либо сбился "ноль". Но это по рулевым наконечникам можно оценить, они тогда должны быть очень по-разному накручены на тяги: один почти до конца накручен, а второй почти полностью скручен. По-другому просто в нулевом положении руля колёса по прямой не могут стоять при сбитом нуле.
Melior писал(а):
29 окт 2019, 23:47
С другой стороны ЭУР тоже должен отключаться в крайних положениях, чтобы не жечь электронику.
Он привязан к датчику поворота руля и должен отключаться всякий раз, когда его показания перестают меняться. Иначе бы он не знал в какую сторону крутиться, когда руль на месте стоит.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление, подвеска, ходовая»