vchernilov писал(а):
Если не выжато сцепление при работе двигателя в коробке вращается все кроме вторичного вала
И поэтому ,не про плаченные изготовителем специалисты ,советуют ,особенно в холодное время выжимать сцепление при заводке двигателя.
Phoebe писал(а):Как учили на факультете ГСМ аэрокоса, двигатель прогревается в движении, а не на холостых.
Как к специалисту .Можно вопрос?- современные поршни делают из алюминия, cущественным недостатком алюминиевых сплавов является относительно высокий коэффициент линейного расширения ,поэтому поршни из этих сплавов надо устанавливать в цилиндре с большим зазором. Значительные зазоры затрудняют пуск двигателя и вызывают стуки при работе непрогретого двигателя.Во время эксплуатации двигателя больше всего нагревается головка поршня. Поэтому диаметр ее делают обычно несколько меньше диаметра юбки.
Так вот ,пока поршень не наберет оптимальную температуру ,он в цилиндре болтается (грубо говоря) и тем больше ,чем больше нагрузка и меньше обороты.
Как по Вашему влияет ли это на ресурс двигателя?
По опыту переборки движков.Заметил закономерность -тот кто менял кольца и ездил на старых поршнях .Радуясь минимальным затратам ,доводил цилиндры до овальности ,что после этого -еле подходили к второму ремонтному размеру.А причина болтанка поршня.
И прибавить к этому , что этот двигатель принадлежит фанату, заводских инструкций ,по замене масла через 20000 км. И он прошел уже тыщь 12. А кто менял масло сам, видел во что оно превращается уже через 10000 км-,благодаря нашему бензину.
Прогревать или не прогревать ,все зависит только от того -через сколько, вы хотите избавиться от этого авто.