"Прогрев" двигателя

Ответить

Сколько прогревать двигатель

Минут 5, независимо от условий
41
14%
Пока двигатель не начнёт нормально работать на холостых (звук, число оборотов и т.п.)
101
35%
Пока датчик температуры вверх не поползёт
5
2%
Пока не погаснет соответствующая лампочка (если она есть)
94
32%
Да не надо его прогревать
49
17%
 
Всего голосов: 290

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 62

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Юниан » 17 дек 2016, 09:39

Что тут сказать ?... :unknown: В данной теме приведены аргументы "за" и "против" длительных прогревов на холостых оборотах. Читайте, принимайте своё решение. Система питания и управления двигателем построена таким образом, чтобы минимизировать потребление топлива. Соответственно, "разогреть" его на холостом ходу не просто.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Аватара пользователя

Михаил
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 06:20
Реальное имя: Михаил
Машина: VW Tiguan TDI, С4 Aircross
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 66

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Михаил » 17 дек 2016, 09:43

Чем сильнее дует печка, тем выше охлаждение двигателя.
Если вы ее включили сразу, как завели двигатель, то естественно, двигатель будет дольше прогревается.
Попробуйте прогревать без печки, а ее включать после начала движения.
На месте достаточно прогревать 3-4 минуты (при -20)


fedorvs
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 11:11
Реальное имя: Федор
Машина: C3 picasso, 2010, 114л.с. МКПП
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раза

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение fedorvs » 17 дек 2016, 10:03

Спасибо, про прогрев на холостом понял, остались 2 вопроса:
1) Верхняя трубка радиатора начинает становиться теплой когда двигатель прогревается до 60 градусов, это нормально? (в моем понимании это обозначает, что термостат начинает открывать при 60 градусах)
2) При езде со включенной на полную (5 скорость) печкой и температурой за бортом-20 температура двигателя не поднимается выше 70 градусов. Если печку выключить, доходит до нормальной рабочей температуры в 100 градусов. включаю печку, опять остывает до 70 Это тоже нормально?

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 62

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Юниан » 17 дек 2016, 10:28

fedorvs, Оптимальное положение регулятора оборотов печки - это положение "2".
http://c3-picasso.ru/viewtopic.php?f=17&t=1528
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Aleksandr
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 05:41
Реальное имя: Александр
Машина: C3 Picasso,2010,МКПП.
Откуда: Железногорск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Aleksandr » 17 дек 2016, 12:02

fedorvs писал(а): Добрый день! Недавно я стал счастливым обладателем с3 пикассо.
Меня сразу удивил долгий прогрев двигателя. Сейчас у нас установилась погода в районе -20, и чтобы из печки в режиме рециркуляции подул теплый воздух не хватает 20 минут прогрева на холостом, только после 10 минутной поездки начинает дуть что-то похожее на теплый воздух.
Изучил этот и ситроеновский форумы, но так и не понял что к чему. Много написано о проблемах с термостатом, о том что они разных видом, ровно как и о том, что такой долгий прогрев это норма.
До пикассо у меня был акцент и там все это происходило куда быстрее. По началу я все списывал на эффективность двигателя и малую теплоотдачу. Сейчас установил БК и дело немного прояснилось.
Прошу Вас прояснить мне ситуацию ответив на несколько вопросов:

1) Верхняя трубка радиатора начинает становиться теплой когда двигатель прогревается до 60 градусов, это нормально? (в моем понимании это обозначает, что термостат начинает открывать при 60 градусах)
2) При езде со включенной на полную (5 скорость) печкой и температурой за бортом температура двигателя не поднимается выше 70 градусов. Если печку выключить, доходит до нормальной рабочей температуры в 100 градусов. Это тоже нормально?
3) Понимаю что вопрос из разряда религиозных, но все же, нужно ли как-то утеплять машину на зиму?

Спасибо всем кто откликнется.
Привет.
Проверь уровень тосола, как вариант его плотность, а если только взял мафынку и не уверен что там залито-поменяй его.

В зимний период времени на наших машинах устанавливаются спец накладки на передний бамнер которые закрывают половину радиатора для предотвращения его сильного охлаждения. Если нет таких-картон наше всё, можно помудрить с тем что продается в авто запчастях (на разные машины свои приблуды, сделаны в основном из кожи молодого дерматина), но без фанатизма- не закрывай полностью.

Утеплять не надо, машина теплая сама по себе, про накладки уже говорил, разрекламированные телевизором авто одеяла не рекомендую с того момента как у соседа на моих глазах оно загорелось.
Прогревай до отключения индикации на панели приборов(синяя лампа ОЖ) и начинай ехать и машина будет тебе благодарна и радовать тебя теплом в салоне.
Последний раз редактировалось Aleksandr 17 дек 2016, 14:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 548 раз
Возраст: 54

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Снег » 17 дек 2016, 12:48

fedorvs писал(а): Верхняя трубка радиатора начинает становиться теплой когда двигатель прогревается до 60 градусов, это нормально? (в моем понимании это обозначает, что термостат начинает открывать при 60 градусах)
Нет. Не правильно. Верхняя трубка нагревается не из-за циркуляции жидкости, а просто передачей тепла через клапан термостата. Как ручка у ложки, стоящей в стакане с горячим чаем. А когда открывается термостат, становится горячей нижний патрубок и весь радиатор.
Юниан писал(а): Оптимальное положение регулятора оборотов печки - это положение "2"
Ай-ай-ай! Откуда такая категоричность?
"3" - тоже хорошая скорость. При 2 иногда стекла начинают запотевать.
Но про "5" - согласен. Я даже "4" не пользуюсь.

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 62

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Юниан » 17 дек 2016, 12:51

Снег писал(а): Ай-ай-ай! Откуда такая категоричность?
Из опыта. :smile: На "тройке" удобно в, уже прогретой, машине ехать. А речь, вроде бы шла о прогревании салона...
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


fedorvs
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 11:11
Реальное имя: Федор
Машина: C3 picasso, 2010, 114л.с. МКПП
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раза

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение fedorvs » 19 дек 2016, 00:59

Спасибо всем кто откликнулся. Зимней штучки на радиатор у меня нет, буду колхозить. Про прогрев и оптмальную скорость печки принял.
Но все же хожу исключить неисправность термостата и других узлов. Отьветьте пожалуйста, при температуре -15-20 и печке на скорости 4 или 5 остывание мотора до 70 градусов это нормальное явление для Пикассы?

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 372 раза
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Stayer » 19 дек 2016, 02:36

fedorvs, ну, Вы же сами пишете:
fedorvs писал(а): Если печку выключить, доходит до нормальной рабочей температуры в 100 градусов.
Т.е. двигатель может нагреться до рабочей температуры, если ему не мешать, а это нормально. Слишком много тепла печка забирает у ОЖ, особенно если её обдувать забортным воздухом.

У нас, конечно, морозы не такие Челябинские, но тоже приходится подстраиваться. Автомобиль я грею до номинальных холостых + ещё немного в пределах 1 минуты. Либо, пока очищаю от снега, льда на лобовом стекле (что обычно длится дольше, чем прогрев до холостых). Это, условно говоря, означает, что двигатель справился со своими внутренними проблемами, мешающими ему стабильно работать в номинальном режиме, и теперь можно потихоньку давать нагрузку. В это время печка работает в режиме рециркуляции, на скорости, зависящей от состояния лобового стекла: обледенелое - максимум, не обледенелое - минимум. И потом еду также на рециркуляции, пока стёкла по углам не начнут запотевать и на минимальной скорости отопителя, пока синяя лампочка не потухнет. Это позволяет минимально отнимать тепло у двигателя и, соответственно, максимально быстро его прогревать. Включать печку на высокую скорость по началу не имеет никакого смысла - воздух всё равно холодный, теплее от этого никому не станет. А вот когда уже двигатель поднагреется до такой температуры, что из воздуховодов будет дуть что-то более-менее напоминающее теплый воздух, тогда можно немного и прибавить. Но, опять же, чем выше будет скорость печки, тем больший объём воздуха она будет прогонять в единицу времени, и тем меньше единица объёма прогоняемого воздуха будет получать тепла, от чего из воздуховодов будет дуть менее тёплый воздух, а двигатель будет сильнее охлаждаться.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:


Aleksandr
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 05:41
Реальное имя: Александр
Машина: C3 Picasso,2010,МКПП.
Откуда: Железногорск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Aleksandr » 19 дек 2016, 16:28

Вот это правильно-инструкция наше все!
Единственно нужно понимать что при нажатии на кнопку АВТО будет включен и компрессор кондера, сам в принципе делаю так:
В начале зимы( при нуле или плюс 1) :D нажимаю эту волшебную кнопку, даю поработать кондеру минуты три и кнопкой АС отключаю его принудительно.
Функции работы климата тем самым сохраняю, а сам кондей включаю когда надо убрать запотевание стекол.
Климат штука умная-на большие обороты вентилятор не раскручивает пока машина не нагреется и прикольно он потоки распределяет.
В общем по уму электроника работает :D

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 372 раза
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Stayer » 19 дек 2016, 16:42

Aleksandr писал(а): при нажатии на кнопку АВТО будет включен и компрессор кондера
Будет только зажжена лампочка, а включением компрессора мозг рулит, говорят - ему ума хватает в холод этого не делать. С обогревом ветрового стекла, мне кажется, он тоже кондеем не балуется - недавно при температуре около 0 запотевшие стекла довольно долго на обогреве лобового стекла отпотевали.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 326 раз
Поблагодарили: 548 раз
Возраст: 54

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Снег » 19 дек 2016, 19:19

fedorvs писал(а): Отьветьте пожалуйста, при температуре -15-20 и печке на скорости 4 или 5 остывание мотора до 70 градусов это нормальное явление для Пикассы?
Да.
fedorvs писал(а): Но все же хожу исключить неисправность термостата
А что Вам так дался термостат?

Кстати... первые минуты вовсе включать вентилятор печки нет смысла - ОЖ не циркулирует по системе. Помпа то не крутится, забыли?

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
fedorvs писал(а): Сейчас установил БК и дело немного прояснилось.
А... как именно оно (дело) прояснилось? Что Вы такого увидели?

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 62

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Юниан » 19 дек 2016, 20:03

Мы до сих пор не знаем комплектацию машины автора вопроса. Если у него "комфорт", то советы обладателей климат-контроля - пустое дело. :unknown:
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Аватара пользователя

Hron
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 08:02
Реальное имя: Олег
Машина: LADA VESTA SW 1.6 МКПП comfort/image 2017
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 365 раз
Возраст: 53

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Hron » 19 дек 2016, 20:10

Комфорты тоже с климатом бывают

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 62

Re: "Прогрев" двигателя

Непрочитанное сообщение Юниан » 19 дек 2016, 20:13

Hron, В любом случае, надо знать наличие опций на машине, прежде, чем давать советы.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»