С3 Picasso с роботизированной коробкой
-
Автор темы - Опытный
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
- Реальное имя: Кирилл
- Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 212 раз
С3 Picasso с роботизированной коробкой
Для замены сцепления на РКПП нам нужно:
1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619
Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.
Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793
1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619
Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.
Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось FANAT 22 окт 2019, 21:56, всего редактировалось 15 раз.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2863
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 559 раз
- Возраст: 55
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Как то незаметно пролетел год езды с РКПП... Наверное. можно уж и вынести какое-нибудь развёрнутое суждение, основанное не на первых эйфорических впечатлениях, но учитывающее езду на автомобиле и в разных погодных условиях, а также и в разном настроении (разном самочувствии). Казалось бы - это то тут при чем? Да только каждый не раз замечал, наверное, как меняется ощущение комфорта автомобиля с утра, когда организм отдохнувший и выспавшийся, и вечером, когда день ты провел, ворочая шпалы в пыли и жаре, либо уезжая от страстной женщины, когда голова вся в тумане, дрожь в руках, слабость в коленках и сердце, подпрыгивающее до нёба......
Бесполезно, наверное просто описывать езду на роботизированной коробке, не сравнивая её с чем то. С той же самой механической коробкой, или полноценным автоматом, или с заявлениями производителя и отзывами в интернете...
Оттого - посравниваю.
Одна из главных претензий, которые я читал готовясь стать обладателем автомобиля с роботом - рывки при переключениях передач. Да - есть. Однако в последнее время, катаясь в рабочее время на служебном ситроене с МКПП и наблюдая за тем, как я сам переключаю передачи, а равно - как делает это напарник, когда рулит он - я однозначно заметил, что робот делает это быстрее. Пауза, между там, как автомобиль клюнул при выжиме сцепления и тем, как он ускорился при его включении всё-таки меньше у робота. Если, конечно, не строить из себя раллиста и не рвать рычаг из положения в положение, не дожидаясь полного выжима педали собственной ногой... Но я так не езжу. И мой напарник - тоже.
Получается, что сама процедура переключения передач французам все-же удалась неплохо.
Другое возражение против РКПП - народ не доверяет автоматике и хочет сам контролировать процесс управления автомобилем. Что ж - имеет право быть. Однако я хотел бы рассмотреть этот самый процесс управления несколько... м-м- ...поэтапно. И позволил себе разложить его на некоторые составляющие.
Во-первых - это сама процедура переключения - выжим сцепления, выключения текущей передачи, выбор очередной передачи, ожидание, пока уравняются угловые скорости (не надо напоминать мне про синхронизаторы, я про них знаю. И - да. синхронизатор срабатывает достаточно быстро, но всё-же - не мгновенно), включение передачи, отпуск педали сцепления... Как я писал выше - робот справляется с этим быстрее.
Во-вторых - время выбора переключения. Однозначно - тут у каждого свои предпочтения и наработки. И оттого на первых порах езды с РКПП раздражают, быть может не столько эти самые дерганья при переключении, а именно самый момент, когда машина это делает. Да. несомненно, человек сделал бы это чуть раньше. Или чуть позже... Но в общем - он сделал бы это тогда, когда нужно, а не когда решит глупая электроника. Впрочем - мне кажется, что это - гордыня. И чтобы дать ей потешиться - можно переключиться в мануальный режим управления, оставив машине только лишь рутину выжима сцепления и перемещения вилок в КПП по направляющим (там более, что делает это она хорошо, как я писал уже дважды). Я же - смирился и научился "ожидать" этого "клевка" именно тогда, когда машина его делает.
В-третьих - затруднение при включении передач. Нет-нет да и всплывают темы о том, что кому то трудно включить первую передачу. Или заднюю (довольно частая проблема). Или вторую после первой. Или третью после четвертой. Причем - на достаточно новых, исправных машинах. И даются дельные, в общем то советы - перед включением ЗХ подержать чуть дольше выжатым сцепление; или воткнуть сначала 5 (3) передачу, а уж после ЗХ; или втыкая ЗХ начинать отпускать сцепление, и в какой-то момент зубья найдут своё место... Да, всё это правильные и верные советы, и я сам бывало, следовал им. Ибо - действительно, бывает - не дожмешь с усталости или в спешке сцепление, или звезды нынче на небе не в твоём положении оказались, и таки - да передачу втыкаешь с трудом. Но отчего то робот втыкает ЗХ сразу, очень быстро и бесшумно. Нет у него, сволочи, твоих человеческих слабостей. А уж про проблему замерзающих зимой тросиков переключения передач, за которую неплохо бы французов .....Хм... а впрочем - они и сами уже геи - вон, даже жениться себе разрешили на себе подобных...
Так что ничего с ними за эту проблему и не сделаешь, получается...
Но - это я отвлекся... Так вот - нет у РКПП проблем с переключением. Никаких.
В-четвёртых - секвентальность. Да. Есть. И это не совсем удобно. И ничего с этим не сделаешь. Признаю и отношу это к недостаткам. Пожалуй - к самым большим. Ибо - да. Если тебе приспичило включить после 6 передачи 3 - фиг ты это сделаешь сразу.
Пожалуй - это единственный верный упрек роботу тех, кто желает постоянно контролировать машину.
С другой стороны - далать так не особо и приходится. Потому, что там, где мы с МКПП катимся на 5 передаче до того момента, когда можно включать уже 3 или 2, робот уже несколько раз подоткнёт пониженные передачи, так, что когда ты решишь, вдруг, что нужно резко ускориться - передача будет уже не самая высокая. Впрочем - ещё раз повторюсь - согласен с тем, что секвентальность есть зло. И то, что я пытаюсь оправдать РКПП в этом плане, всего лишь жалкие дёргания интеллигента, пытающегося сохранить лицо, не отдавая ремешок от часов, когда у него ночью в подворотне эти часы снимают гопники.
В-пятых. Надежность. Фиг её знает. Темные места - гидромодуль и сцепление. Ибо с самой коробкой чтобы что-то случилось - трудно себе представить... Выше Крутой Уокер писал, что подавляющуую часть времени сцепление находится либо в выключенном, либо во включенном положении. И что износ в этих положениях минимальный. Момент же проскальзывания диска относительно корзины и маховика короток. По крайней мере так заявляет производитель. Читал я когда то статью, что сцепление при трогании отпускается по алгоритму, наиболее эффективно позволяющему тронуться. Сказать об этом ничего не могу. Ибо нет никаких сигнализаторов или указателей о том, в каком месте в какой момент находятся элементы сцепления. И это тоже тревожит меня в плане надёжности. Поелику - неведомо, лучше я, как человек управляюсь с педалью, или хуже. Впрочем если судить о скорости выжима при переключении передач - можно бы и довериться технике.
Но - сидит внутри меня что-то, заставляя тревожиться. Надеюсь - беспочвенно.
В-шестых. Проблема езды накатом на нейтрали. Если честно - новая для меня проблема. Но уж если заговорили о ней, не получится сделать вид, что её нет. Однако - не знаю. Так как накатом не ездил уже.... да уж не знаю, сколько уже не ездил... Полтора десятка лет уж точно. А с переходом на инжекторные двигатели и подавно не вижу смысла в накате. Учить, правда, никого не собираюсь, но и про поведение РКПП при попытке езды накатом ничего не отвечу.
В седьмых - проблема дерганий машины с РКПП в пробках. Понаблюдал за собой в разных пробках в разное время дня, а также за теми, кто ползет рядом. А и не все и не всегда в пробках ползут идеально. Так что - кто считат себя безгрешным - вправе претендовать на персональный нимб, но мне пока что-то безгрешные встречались только на словах.
Итак. Коротко:
РКПП переключает передачи быстрее и плавнее человека. Молодец он. Возражения готов выслушать, но не очень то в них верю.
РКПП переключает передачи не тогда, когда хочет человек. Не молодец он для тех, кто ему не доверяет и молодец для остальных. Правы и те и другие.
РКПП включает передачи всегда и без задержек. Молодец он.
У РКПП короткий ресурс сцепления. Не знаю. Тешу себя надеждой, что на этот год мне хватит.
РКПП дергается в пробках. Я тоже не идеал в этих ситуациях. Но РКПП молодец, что избавляет нас от работы сцеплением.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Но теперь то мы поняли, что вы имеете ввиде под понятием "накат" именно то, что и имелось ввиду под ним тогда, в 50-60 годы.

Бесполезно, наверное просто описывать езду на роботизированной коробке, не сравнивая её с чем то. С той же самой механической коробкой, или полноценным автоматом, или с заявлениями производителя и отзывами в интернете...
Оттого - посравниваю.
Одна из главных претензий, которые я читал готовясь стать обладателем автомобиля с роботом - рывки при переключениях передач. Да - есть. Однако в последнее время, катаясь в рабочее время на служебном ситроене с МКПП и наблюдая за тем, как я сам переключаю передачи, а равно - как делает это напарник, когда рулит он - я однозначно заметил, что робот делает это быстрее. Пауза, между там, как автомобиль клюнул при выжиме сцепления и тем, как он ускорился при его включении всё-таки меньше у робота. Если, конечно, не строить из себя раллиста и не рвать рычаг из положения в положение, не дожидаясь полного выжима педали собственной ногой... Но я так не езжу. И мой напарник - тоже.
Получается, что сама процедура переключения передач французам все-же удалась неплохо.
Другое возражение против РКПП - народ не доверяет автоматике и хочет сам контролировать процесс управления автомобилем. Что ж - имеет право быть. Однако я хотел бы рассмотреть этот самый процесс управления несколько... м-м- ...поэтапно. И позволил себе разложить его на некоторые составляющие.
Во-первых - это сама процедура переключения - выжим сцепления, выключения текущей передачи, выбор очередной передачи, ожидание, пока уравняются угловые скорости (не надо напоминать мне про синхронизаторы, я про них знаю. И - да. синхронизатор срабатывает достаточно быстро, но всё-же - не мгновенно), включение передачи, отпуск педали сцепления... Как я писал выше - робот справляется с этим быстрее.
Во-вторых - время выбора переключения. Однозначно - тут у каждого свои предпочтения и наработки. И оттого на первых порах езды с РКПП раздражают, быть может не столько эти самые дерганья при переключении, а именно самый момент, когда машина это делает. Да. несомненно, человек сделал бы это чуть раньше. Или чуть позже... Но в общем - он сделал бы это тогда, когда нужно, а не когда решит глупая электроника. Впрочем - мне кажется, что это - гордыня. И чтобы дать ей потешиться - можно переключиться в мануальный режим управления, оставив машине только лишь рутину выжима сцепления и перемещения вилок в КПП по направляющим (там более, что делает это она хорошо, как я писал уже дважды). Я же - смирился и научился "ожидать" этого "клевка" именно тогда, когда машина его делает.
В-третьих - затруднение при включении передач. Нет-нет да и всплывают темы о том, что кому то трудно включить первую передачу. Или заднюю (довольно частая проблема). Или вторую после первой. Или третью после четвертой. Причем - на достаточно новых, исправных машинах. И даются дельные, в общем то советы - перед включением ЗХ подержать чуть дольше выжатым сцепление; или воткнуть сначала 5 (3) передачу, а уж после ЗХ; или втыкая ЗХ начинать отпускать сцепление, и в какой-то момент зубья найдут своё место... Да, всё это правильные и верные советы, и я сам бывало, следовал им. Ибо - действительно, бывает - не дожмешь с усталости или в спешке сцепление, или звезды нынче на небе не в твоём положении оказались, и таки - да передачу втыкаешь с трудом. Но отчего то робот втыкает ЗХ сразу, очень быстро и бесшумно. Нет у него, сволочи, твоих человеческих слабостей. А уж про проблему замерзающих зимой тросиков переключения передач, за которую неплохо бы французов .....Хм... а впрочем - они и сами уже геи - вон, даже жениться себе разрешили на себе подобных...

Но - это я отвлекся... Так вот - нет у РКПП проблем с переключением. Никаких.
В-четвёртых - секвентальность. Да. Есть. И это не совсем удобно. И ничего с этим не сделаешь. Признаю и отношу это к недостаткам. Пожалуй - к самым большим. Ибо - да. Если тебе приспичило включить после 6 передачи 3 - фиг ты это сделаешь сразу.
Пожалуй - это единственный верный упрек роботу тех, кто желает постоянно контролировать машину.
С другой стороны - далать так не особо и приходится. Потому, что там, где мы с МКПП катимся на 5 передаче до того момента, когда можно включать уже 3 или 2, робот уже несколько раз подоткнёт пониженные передачи, так, что когда ты решишь, вдруг, что нужно резко ускориться - передача будет уже не самая высокая. Впрочем - ещё раз повторюсь - согласен с тем, что секвентальность есть зло. И то, что я пытаюсь оправдать РКПП в этом плане, всего лишь жалкие дёргания интеллигента, пытающегося сохранить лицо, не отдавая ремешок от часов, когда у него ночью в подворотне эти часы снимают гопники.
В-пятых. Надежность. Фиг её знает. Темные места - гидромодуль и сцепление. Ибо с самой коробкой чтобы что-то случилось - трудно себе представить... Выше Крутой Уокер писал, что подавляющуую часть времени сцепление находится либо в выключенном, либо во включенном положении. И что износ в этих положениях минимальный. Момент же проскальзывания диска относительно корзины и маховика короток. По крайней мере так заявляет производитель. Читал я когда то статью, что сцепление при трогании отпускается по алгоритму, наиболее эффективно позволяющему тронуться. Сказать об этом ничего не могу. Ибо нет никаких сигнализаторов или указателей о том, в каком месте в какой момент находятся элементы сцепления. И это тоже тревожит меня в плане надёжности. Поелику - неведомо, лучше я, как человек управляюсь с педалью, или хуже. Впрочем если судить о скорости выжима при переключении передач - можно бы и довериться технике.
Но - сидит внутри меня что-то, заставляя тревожиться. Надеюсь - беспочвенно.
В-шестых. Проблема езды накатом на нейтрали. Если честно - новая для меня проблема. Но уж если заговорили о ней, не получится сделать вид, что её нет. Однако - не знаю. Так как накатом не ездил уже.... да уж не знаю, сколько уже не ездил... Полтора десятка лет уж точно. А с переходом на инжекторные двигатели и подавно не вижу смысла в накате. Учить, правда, никого не собираюсь, но и про поведение РКПП при попытке езды накатом ничего не отвечу.
В седьмых - проблема дерганий машины с РКПП в пробках. Понаблюдал за собой в разных пробках в разное время дня, а также за теми, кто ползет рядом. А и не все и не всегда в пробках ползут идеально. Так что - кто считат себя безгрешным - вправе претендовать на персональный нимб, но мне пока что-то безгрешные встречались только на словах.
Итак. Коротко:
РКПП переключает передачи быстрее и плавнее человека. Молодец он. Возражения готов выслушать, но не очень то в них верю.
РКПП переключает передачи не тогда, когда хочет человек. Не молодец он для тех, кто ему не доверяет и молодец для остальных. Правы и те и другие.
РКПП включает передачи всегда и без задержек. Молодец он.
У РКПП короткий ресурс сцепления. Не знаю. Тешу себя надеждой, что на этот год мне хватит.
РКПП дергается в пробках. Я тоже не идеал в этих ситуациях. Но РКПП молодец, что избавляет нас от работы сцеплением.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Ну отчего же. Мне помнится, во второй половине прошлого века даже учили этому водителей специально. Так что понятие мне знакомо.Рязанец писал(а):До сих пор никто не захотел определиться - что же такое "накат" ?

Возможно потому, что сейчас уже не учат этому в автошколах. И почти никто не применяет этот способ движения.Рязанец писал(а):Почему же до сих пор все сравниваем "торможение двигателем" и накат?
Но теперь то мы поняли, что вы имеете ввиде под понятием "накат" именно то, что и имелось ввиду под ним тогда, в 50-60 годы.

Осмелюсь предположить, что вам придется самостоятельно исследовать этот вопрос, так как очень мало людей ездят на нейтралке.Рязанец писал(а):Если выбираем накат, то вопрос об использовании оного на РКПП до сих пор открыт.

-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2863
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 559 раз
- Возраст: 55
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Да. Но времени на это переключение уходит уже больше. И, осмелюсь заметить, что больше настолько, что кое-кто, быть может, на механике это быстрее сделает...xcb писал(а):Насчет секвентальности - лепестками щелк щелк вот и 3-я

Ну кто ж вам скажет? Я не беру на себя смелость назваться экспертом и обнаглеть настолько, что б начать авторитетно советовать...Зайцелюб писал(а):Прочитал всё, но так и не понял, правильно ли я сделал, что не купил РКПП
Впрочем, я кое что в своём посте упустил. Следовало бы, наверное добавить такую категорию: купил бы автомобиль с РКПП второй раз?
Ответ - если этот не сломается, то - да.
Если вы помните мои сентенции о Гроссглокнере, то там я писАл, как начал пижонить, перейдя на ручное управление, но очень быстро плюнул, включил автомат и забыл о коробке. Было весьма комфортно. Это было по пути вверх. По пути вниз я изредка пользовался лепестками, но в общем то меня больше расстроил двигатель. Тем, что он не тормозил. И от коробки тут уже ничего не зависило.Зайцелюб писал(а):Как Вам кажется, что более удобно(комфортно) при поездках на горных серпантинах РКПП или МКПП?
Как с точки зрения водителя, так и с точки зрения эксплуатации автомобиля.
Так что я бы дал положительную оценку РКПП в горах. Сразу скажу, что опыт езды на МКПП у меня есть. В горах узбекистана и таджикистана.
А с точки зрения эксплуатации автомобиля сказать не возьмусь. В той поездке он меня не подвёл. Но, как я уже писАл - РКПП - темная лошадка с точки зрения "чего там происходит" И я это всегда помню!
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
даРязанец писал(а):Как я понял ( может и ошибаюсь. но иной информации не видел), РКПП, при отпускании педали газа, однозначно дает торможение двигателем (при "драйве").
Ну, просто именно вы хотите узнать это шибко настойчиво. Настодлько, что другие кандидаты как то отступают в тень.Рязанец писал(а):как я понял, не я один хочу узнать возможности РКПП в движении накатом, но именно мне предлагают это узнать самостоятельно

-
- Участник
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 27 дек 2012, 23:48
- Реальное имя: Сергей
- Машина: С3P 2012 1.6VTi РКПП Comfort белый
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Я бы вот ещё дополнил бы, возможно это особенность моего авто, в пробках, при долгом стоянии я включаю N, когда все трогаться перевожу в A и вот тут происходит такое нехилое включение с хлопком и толчком (раз наблюдал выражение лица в соседней машине когда это происходило, у дяденьки глазки округлились
). Такое происходит не часто и какой-то закономерности невыявлено (проехал уже 13200 км). Так что насчет плавности включения передач с места отнес бы к не критичному минусу. В движении все четко и без клевков.
По поводу сбросить скорость с 6 до 3
ну примерно за секунду сбрасываю до 4-й лепестками .... на механике до этого я бы так не смог и тут несомненный плюс. Но были моменты когда эта умная зараза
в хорошем смысле понимания после 4 сбрасывала ещё дальше, на 3-ю .... происходила такая заминка в движении при разгоне ( а в заднем зеркале уже приближается авто
) .....
Ну и ещё очень ванючее сцепление

По поводу сбросить скорость с 6 до 3



Ну и ещё очень ванючее сцепление

-
- Проба пера
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 23:51
- Реальное имя: Александр
- Машина: C3 picasso, 2012, 120л.с. РКПП Comfort
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Возраст: 53
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Не пробовали на дороге при движении вперед со скоростью километров так 40-50 включить рычаг "робота" для движения назад?
Вчера, жена с переднего сиденья забирала к себе с заднего сидения (конечно же с детского кресла) внезапно раскапризничавшуюся нашу девятимесячную дочь, и дочурка случайно переключила мне ножкой рычаг в положение "движение назад". Я заметил не сразу, правда педалью газа все это время не пользовался, потом спокойно переключил в положение "А". Ничего не произошло, ни стуков, ни дерганий, машина как ехала, так и ехала.
Вчера, жена с переднего сиденья забирала к себе с заднего сидения (конечно же с детского кресла) внезапно раскапризничавшуюся нашу девятимесячную дочь, и дочурка случайно переключила мне ножкой рычаг в положение "движение назад". Я заметил не сразу, правда педалью газа все это время не пользовался, потом спокойно переключил в положение "А". Ничего не произошло, ни стуков, ни дерганий, машина как ехала, так и ехала.

-
- Участник
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
- Реальное имя: Игорь
- Машина: теперь, пешеход
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Возраст: 39
- Контактная информация:
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
adalez
Так где то в мануале было про это, что есть защита на такой вот случай
Вот выдержка из мануала:
В случае включения передачи заднего хода на высокой скорости, начнет мигать контрольная лампа N и коробка автоматически переключится на нейтраль. Чтобы включить передачу, нужно перевести рычаг селектора на A или М
Так где то в мануале было про это, что есть защита на такой вот случай
Вот выдержка из мануала:
В случае включения передачи заднего хода на высокой скорости, начнет мигать контрольная лампа N и коробка автоматически переключится на нейтраль. Чтобы включить передачу, нужно перевести рычаг селектора на A или М
Последний раз редактировалось Egorich 31 май 2013, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2863
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 559 раз
- Возраст: 55
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Да. Есть такое. И к этому надо привыкнуть, а вернее - выработать некие приемы езды в напряженных ситуациях.chips писал(а):Но были моменты когда эта умная зараза в хорошем смысле понимания после 4 сбрасывала ещё дальше, на 3-ю .... происходила такая заминка в движении при разгоне ( а в заднем зеркале уже приближается авто ) .....
Я, например, в последнее время, если вижу, что придется поработать педалью газу (ну, нужно повернуть налево через плотное движение по пересекаемой полосе), не ленюсь двинуть рычаг влево, перейдя в режим М. В этом режиме, при нажатии на педаль газа передачи вниз не сбрасываются. Если, конечно не вдавить педальку в полик до срабатывания концевика кик-дауна.
В общем то, РКПП, это совсем не МКПП. Это вовсе даже разные методы вождения автомобиля. Я бы даже такое заключение обобщил: Если те, кто позиционирует пикасса как семейный неспешный автомобиль не кривят душой - РКПП - полностью добавляет весомости этому утверждению. Да, робота можно заставить быстро разгоняться и пытаться играть на нём в "шашечки", но делать этого не хочется. Ведь и от владельцев пикасса с МКПП я читал отзывы в таком плане, что автомобиль располагает к размеренной, солидной езды. Во робот и позволяет сделать это утверждение ещё весомее.
Ну, а если уж нужно рвануть - это можно устроить...
А нельзя ли поподробнее? Дело в том, что у меня этого не замечалось. Не хотелось бы вас огорчать, но...chips писал(а):Ну и ещё очень ванючее сцепление

-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 1932
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
- Реальное имя: Павел
- Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
- Откуда: Ulyanovsk, Eastside
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 410 раз
- Возраст: 45
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Мануал говорит однозначно - нет! Почему? Остается только догадываться... из соображений экономии (экологии), безопасности или еще чего-то.Рязанец писал(а):возможно ли все-таки пользоваться роботом в накат?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Участник
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
- Реальное имя: Игорь
- Машина: теперь, пешеход
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Возраст: 39
- Контактная информация:
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Именно так, если мы не говорим что за рулем водитель профи.Снег писал(а): Итак. Коротко:
РКПП переключает передачи быстрее и плавнее человека. .
для этого у робота есть рычаг или подрулевые переключатели, что позволяет водителю включить ту передачу которую он щитает нужным в данный отрезок времениСнег писал(а): РКПП переключает передачи не тогда, когда хочет человек. Не молодец он для тех, кто ему не доверяет и молодец для остальных.
+1Снег писал(а): РКПП включает передачи всегда и без задержек. Молодец он.
если мы говорим о роботе с одним сцеплением, то в среднем такая сцепа в зависимости от условий где ездит авто выхаживает: 80-150тык. км.Снег писал(а): У РКПП короткий ресурс сцепления. Не знаю. Тешу себя надеждой, что на этот год мне хватит.
Есть примеры езды на Опель Корса с роботом, авто отьездило 120тык и было продано, сцепа на замену ну просилась.
Сцепа на МКПП обычно может выхаживать до 150-200 тык, не вижу причин паниковать из за этого.
да, может быть.Снег писал(а): РКПП дергается в пробках. Я тоже не идеал в этих ситуациях. Но РКПП молодец, что избавляет нас от работы сцеплением.
на роботе эта процедура, если приловчится, займет на доли секунды больше времени, нежели бы это сделал водитель на механике. С другой стороны защита от дурака, сколько МКПП было угроблено по причине втыкания очень низкой передачи.Снег писал(а): В-четвёртых - секвентальность. Да. Есть. И это не совсем удобно. И ничего с этим не сделаешь. Признаю и отношу это к недостаткам. Пожалуй - к самым большим. Ибо - да. Если тебе приспичило включить после 6 передачи 3 - фиг ты это сделаешь сразу.
Пожалуй - это единственный верный упрек роботу тех, кто желает постоянно контролировать машину.
К достоинствам робота, еще добавил бы то факт, что по мере замедления робот сам скидывает передачи вниз, а значит избавляет водителя от необходимости это делать самому на МКПП, а также держит нужную передачу необходимую для ускорения.
Ремонтопригодность. Однодисковый робот, прост как угол дома, перебрать механизм включения передач не потянет много денег, в отличии от АКПП, которая в среднем выхаживает до 200 тык и ремонт.
-
- Участник
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
- Реальное имя: Игорь
- Машина: теперь, пешеход
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Возраст: 39
- Контактная информация:
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Никаких проблем, нажатием на педаль газа все регулируется. Да и какие проблемы могут быть если робот при полной остановке сам выжмет сцепу.RPS222 писал(а):Интересно бы услышать у "завсегдатых" про парковку на малой скорости , интересное наблюдение .
Ежедневно у себя во дворе паркуюсь в "щель" задним ходом, куда остальные не помещаются, жена говорит она просто плывет у тебя в руках
-
- Модератор
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
- Реальное имя: Алексей
- Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
- Откуда: Бородино, Красноярский край
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Абсолютно всё логично и понятно. До этого ездил на японце с автоматом, разницы не наблюдаю, перемещение при парковке хоть задним ходом, хоть передним дозировано, без рывков.RPS222 писал(а):про парковку на малой скорости
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека
Луций Анней Сенека
-
- Участник
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
- Реальное имя: Илья
- Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Я бы даже сказал, что нет проблем с парковкой на уклоне. Не требуется переключать передачи, как на автомате. Просто отпускаешь газ и машина на нейтрали откатывается сама. Останавливать откат легко тягой газа.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2863
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 559 раз
- Возраст: 55
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Хм... Видите ли, а ведь вас никто ни на что и не агитирует, как мне кажется... Уж по крайней мере - я.Рязанец писал(а):"...не ребяты, пулемету я вам не дам.." - сами наслаждайтесь

Что же касается нейтралки, вокруг которой поднялось столь много шуму, я сразу честно сказал, что мне ничего поведать, так как не ездил на ней. И даже не оттого, что в мануале есть запрет (не очень то я верю в полноценность мануала, выполненного в виде комиксов), а по той причине, что неудобно в пикассе манипулировать рычагом. Я поясню. Очевидно выработалась у организма какая то связь между движениями правой руки и левой ноги. И если сцепление ногой не выжато, то и рука не готова чего-нибудь творить с рычагом. Это может звучать странно, но тем не менее - проверено лично мной.
Как известно, в режиме "М" можно у робота переключать передачи, двигая рычаг вперёд или назад, как у мотоцикла. И вдоволь накатавшись в автоматическом режиме я как то попробовал освоить мануальный. Так вот эти простые движения выполнять оказалось настолько необычно, непривычно и не комфортно, что я довольно быстро отказался причинять рукам такое неудобство. В то же время, в том же самом режиме "М", вполне комфортно переключать передачи подрулевыми лепестками.
Хотя, как я уже писал выше, у меня нет опыта "качения" накатом на пикассе с РКПП, я вполне могу поделиться с вами своими соображениями и домыслами на эту тему, если вас это интересует, хотя ценность таких слов будет очень и очень невысока:
1. Рычаг в положение "N" перевести можно;
2. На табло появится индикатор "N";
3. При движение с небольшой скоростью, коробка, вероятно и в самом деле переключится в нейтральное положение;
4. При движении с большой скоростью - не уверен, что она это сделает. Именно из-за её свойство секвентильности. То-есть, я не знаю устройства этой КПП (к моему сожалению, нигде не видел описания и чертежей её) и имею некоторое подозрения, что она физически не может с 6, 5 или ещё какой передачи переключиться сразу в нейтраль. Ей нужно прощёлкать все ступени последовательно, как и у мотоцикла. Но это, в принципе - её забота, ибо она может выжать сцепление, а потом перещелкивать передачи, сколь ей будет угодно. В то же время, если вы на большой скорости перевели рычаг в "N", а после опять в "А" - коробке придётся опять прощёлкивать передачи вверх, подгоняясь к вашей оставшейся скорости. Полагаю, что на этом пути есть какие-то неведомые нам хитрости, сложности и прочие заморочки, с которыми французы не пожелали сражаться в силу того, что им и в голову не пришло, что нужен режим нейтрали при движении автомобиля.
Вот и всё, что я смог рассказать о своём видении проблемы нейтрали.
Прошу обратить внимание - всё это всего лишь мои личные размышлизмы и я ни в коей степени не претендую я на их верность. А посему прошу не затевать со мной спор о том, прав я или нет, ибо ни у кого, как я понимаю, нет достоверной информации ни об устройстве КПП, ни об алгоритме её работы. Спорить я не стану, и охотно приму вашу точку зрения, отличную от моей, если только она будет не таким же плодом высасывания пальца из потолка, а вполне себе полноценным документом по устройству коробки.
-
- Модератор
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
- Реальное имя: Алексей
- Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
- Откуда: Бородино, Красноярский край
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
На нейтралке не ездят а катятся. Ты катишься, а сзади в тебя летит на скорости( у инвалида протез заклинил, или остановка сердца у водителя) транспортное средство - педаль в пол и ушёл. А на нейтрали вроде быстро скорость подоткнёшь, газу дашь - а драгоценные секунды потеряны.Вот это и влияет на опасность движения как Вы пишите.RPS222 писал(а):Обьясните опасность "езды" на нейтралке , больше 25 лет этим пользуюсь
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека
Луций Анней Сенека
-
- Проба пера
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 янв 2013, 18:19
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2012, 115, РКПП, confort
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 4 раза
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Про накат на роботе.
Если ехать на 4-5 передаче и бросить газ не нажимая тормоз, то по ощущениям будто катишься накатом.
Иногда с 4-й лепестком на 5-ю ткнешь и на тормоз не давишь - катишься легко, далеко и без потребления топлива.
А вот если начать притормаживать, то робот начинает скидывать передачи и тормозить.
Про надежность не сажу, так как не знаю. А вот в плане удобства робот ну не как не хуже, тем более как уже говорил,
всегда есть выбор и можно переключить в "М".
Если ехать на 4-5 передаче и бросить газ не нажимая тормоз, то по ощущениям будто катишься накатом.
Иногда с 4-й лепестком на 5-ю ткнешь и на тормоз не давишь - катишься легко, далеко и без потребления топлива.
А вот если начать притормаживать, то робот начинает скидывать передачи и тормозить.
Про надежность не сажу, так как не знаю. А вот в плане удобства робот ну не как не хуже, тем более как уже говорил,
всегда есть выбор и можно переключить в "М".