Непрочитанное сообщение
Stayer » 05 апр 2016, 23:14
Запомните, люди: если двигатели имеют одинаковые КПД, то при прочих равных условиях (передаточные числа главной пары и передач КПП) для выполнения одной и той же работы затратится одно и то же количество энергии. Поэтому больший объём компенсируется меньшими оборотами и т.д. Правда есть нюанс - на разных оборотах КПД имеет разное значение, и график его изменения имеет тот же вид, что и моментная характеристика. В общем смысле, до пика момента двигателя 1,4 КПД у них с 1,6 одинаковые, а вот потом уже начинают расходиться, поэтому 1,6 имеет меньший расход лишь начиная с 4200 об/мин. Тем не менее в городе, теоретически, у двигателя 1,4 расход должен быть меньше из-за того, что в городе двигатель часто работает на холостых оборотах, которые одинаковы для обоих двигателей, но в двигатель с большим объёмом при этом впрыскивается больше топлива. Ну, и плюс, не смотря на то, что один и тот же момент разные двигатели развивают на разных оборотах, всё равно водители крутят его до какого-то определенного значения оборотов, которые считают правильными для переключения вне зависимости ни от чего, и здесь проявляется та же ситуация, что и с холостыми - обороты одни, расход разный.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
