Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
-
Автор темы - Администратор
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 19:31
- Реальное имя: Александр
- Машина: Пепелац...
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 88 раз
- Контактная информация:
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Размеры шин на Citroen C3 Picasso:
195/60 R15 T
195/55 R16 T
205/45 R17 V
Варианты не стандартных размеров шин на Citroen C3 Picasso
195/55 R16 T на 205/45 R17 V - теряем в диаметре колеса 5 мм, теряем в дорожном просвете 2,5 мм
195/60 R15 T на 205/45 R17 V - приобретаем в диаметре колеса 1 мм, приобретаем в дорожном просвете 0,5 мм
195/55 R16 T на 195/60 R15 T - теряем в диаметре колеса 6 мм, теряем в дорожном просвете 3 мм
Основные обозначения (маркировка) шин:
Первое значение (195) - Ширина шины в мм.
Второе значение (60) - Серия, отношение высоты профиля шины к его ширине, в процентах.
Символ R - Означает что шина радиальная.
Последнее значение (15) - Посадочный диаметр в дюймах.
Символ T(V) - Индекс скорости (T = 190км/ч; V = 240км/ч)
Основные обозначения (маркировка) колесного диска:
6J - ширина колеса в дюймах (в данном случае 6). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - указывает на наличие одного буртика.
16 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
ET=23 - вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
PCD=4х108 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
DIA=65,1 - диаметр ступичного отверстия в мм.
СН - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).
----------------------------------
Знаете ли вы, что существует ГОСТ на количество балансировочных грузов при балансировке колеса? Мне удалось сдать по гарантии через год колесо фирмы Нокиан по причине превышения массы балансировочного груза.
195/60 R15 T
195/55 R16 T
205/45 R17 V
Варианты не стандартных размеров шин на Citroen C3 Picasso
195/55 R16 T на 205/45 R17 V - теряем в диаметре колеса 5 мм, теряем в дорожном просвете 2,5 мм
195/60 R15 T на 205/45 R17 V - приобретаем в диаметре колеса 1 мм, приобретаем в дорожном просвете 0,5 мм
195/55 R16 T на 195/60 R15 T - теряем в диаметре колеса 6 мм, теряем в дорожном просвете 3 мм
Основные обозначения (маркировка) шин:
Первое значение (195) - Ширина шины в мм.
Второе значение (60) - Серия, отношение высоты профиля шины к его ширине, в процентах.
Символ R - Означает что шина радиальная.
Последнее значение (15) - Посадочный диаметр в дюймах.
Символ T(V) - Индекс скорости (T = 190км/ч; V = 240км/ч)
Основные обозначения (маркировка) колесного диска:
6J - ширина колеса в дюймах (в данном случае 6). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - указывает на наличие одного буртика.
16 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
ET=23 - вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
PCD=4х108 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
DIA=65,1 - диаметр ступичного отверстия в мм.
СН - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).
----------------------------------
Знаете ли вы, что существует ГОСТ на количество балансировочных грузов при балансировке колеса? Мне удалось сдать по гарантии через год колесо фирмы Нокиан по причине превышения массы балансировочного груза.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Гуру
- Сообщения: 2907
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 381 раз
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Собираюсь брать зимние шины размеренностью 195/60/16. Озадачился вопросом обкатки и задумался над темой давления в шинах, ибо, на сколько я понимаю, во время обкатки правильное давление даже важнее, чем при простой эксплуатации. Не могу определиться, стОит ли корректировать величину давления по сравнению с заводской? Мнение о том, что не нужно, я уже знаю, и не могу с ним согласиться. С увеличением размерности, воздуха в баллонах становится больше. При эксплуатации это приведёт к большему повышению давления от нагрева, чем на стандартной размерности. При этом я так и не увидел разных рекомендаций от Ситроен для разных стандартных размерностей для 15 и 17 дисков. А плюс ещё зимние шины советуют качать на 0,1-0,2 бар больше, что, по идее, компенсирует разницу с необходимостью качать меньше из-за увеличенной размерности. Забить и качать рекомендованное?
Отправлено спустя 29 минут 1 секунду:
И второй вопрос. Рекомендованные величины давлений приведены для невывешенных шин - под нагрузкой автомобиля. Из-за несимметричной развесовки давление для передней и задней оси различное. А каким оно будет, если вывесить колесо? Ведь в шиномонтаже колеса качают снятыми. Вопрос от них: "Сколько качать?", меня постоянно вводит в замешательство.
Отправлено спустя 29 минут 1 секунду:
И второй вопрос. Рекомендованные величины давлений приведены для невывешенных шин - под нагрузкой автомобиля. Из-за несимметричной развесовки давление для передней и задней оси различное. А каким оно будет, если вывесить колесо? Ведь в шиномонтаже колеса качают снятыми. Вопрос от них: "Сколько качать?", меня постоянно вводит в замешательство.
-
- Модератор
- Сообщения: 2167
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
- Реальное имя: Андрей
- Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 425 раз
- Возраст: 41
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Stayer, прекращай всякую дрянь курить 
Анекдот про блондинку на шиномонтаже и клубничный вкус помнишь?
Ситроен не Формула 1, чтобы резину обкатывать и разогревать.
После подъемника по кочкам проехайся, чтобы подвеска свое положение заняла.
А лучше контрольно сход/развал сделай - для резины это будет полезнее.
Давление в колесах за время поездки меняется достаточно сильно, да и уличная температура влияет. На Тиге датчики давления. В компе можно выбрать три уровня: Эконом - 2.5, Стандарт - 2.4, Комфорт - 2.3. Где-то при 20-23 градусах накачал до 2.4. В течение лета на первых километрах движения давление было в диапазоне 2.3-2.5 (какой-то день прохладный, в какой-то жара). По дороге в Питер на скоростной трассе (было около 22 градусов за бортом) давление в колесах возрастало до 2.7-2.8. По вечерней трассе с пробками давление держалось 2.5-2.6. С первыми осенними похолоданиями до +7..+10 давление падало до 2.1-2.2, но через полчаса поездки поднималось до 2.3 (качать было лень - выбрал режим Комфорт, чтобы машина не ругалась
).

Анекдот про блондинку на шиномонтаже и клубничный вкус помнишь?

Ситроен не Формула 1, чтобы резину обкатывать и разогревать.
После подъемника по кочкам проехайся, чтобы подвеска свое положение заняла.
А лучше контрольно сход/развал сделай - для резины это будет полезнее.
Давление в колесах за время поездки меняется достаточно сильно, да и уличная температура влияет. На Тиге датчики давления. В компе можно выбрать три уровня: Эконом - 2.5, Стандарт - 2.4, Комфорт - 2.3. Где-то при 20-23 градусах накачал до 2.4. В течение лета на первых километрах движения давление было в диапазоне 2.3-2.5 (какой-то день прохладный, в какой-то жара). По дороге в Питер на скоростной трассе (было около 22 градусов за бортом) давление в колесах возрастало до 2.7-2.8. По вечерней трассе с пробками давление держалось 2.5-2.6. С первыми осенними похолоданиями до +7..+10 давление падало до 2.1-2.2, но через полчаса поездки поднималось до 2.3 (качать было лень - выбрал режим Комфорт, чтобы машина не ругалась

Неделю назад натянул зиму на новые диски. Сказал, чтобы накачали 2.4... Один черт на следующий день 2.2 было и пришлось подкачивать (температура была одинаковая).
-
- Участник
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
- Реальное имя: Сергей
- Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Stayer, Я вообще по по поводу давления не заморачиваюсь. Раз в неделю проверяю давление в шинах с рекомендованными 2,4 Бара перед, 2,2 Бара зад.
-
- Гуру
- Сообщения: 2907
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 381 раз
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Не многим более, чем Вы при написании такого слова.

Производители шин с этим не согласны: https://www.nokiantyres.ru/innovatsii/i ... ki-shipov/
Всё это учтено в рекомендации регулировать давление именно холодных колёс.
А у меня горе от ума.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь 

-
- Модератор
- Сообщения: 2167
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
- Реальное имя: Андрей
- Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 425 раз
- Возраст: 41
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Так ничего про заморочки с давлением не указано - 500 км ездить спокойно, чтобы шипы уселись. Но я бы и после 500 км шибко не лихачил, проверяя ошиповку на прочность.
-
- Участник
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
- Реальное имя: Сергей
- Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Melior, Поддерживаю, 500 км для усадки шипов как минимум.
-
- Гуру
- Сообщения: 2907
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 381 раз
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Правильное давление, это - само собой разумеющееся, потому и не пишут. Тем более, что там заметка не про обкатку вообще, а про индикаторы обкатки. Куча видосов есть на тему обкатки с эмблемами производителей шин на фоне, где об этом всём говорят. Не спроста же.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь 

-
- Модератор
- Сообщения: 2167
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
- Реальное имя: Андрей
- Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 425 раз
- Возраст: 41
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Ок.
Несомненно. Но объем же тоже увеличится - разница между штатными 195/55 16 и твоим 195/60 16 будет около 9%. Для одинакового давления в больший на 9% объем придется закачать на 9% больше газа:
m=pV*M*RT
m - масса газа
p - давление (одинаковое для обоих размерностей)
V - объем
M - молярная масса (константа)
R - газовая постоянная (константа)
T - температура (константа на момент накачки)
m1=p*V1*M*RT
m2 = p*V1*1.09*M*RT
m2 = m1*1.09
А дальше вступает изохорный процесс, который гласит, что давление прямо пропорционально температуре.
-
- Гуру
- Сообщения: 2907
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 381 раз
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Melior, изохорный процесс, это процесс, происходящий с газом неизменной массы. А тут массы разные. Объёмы разные. При той же температуре давление будет разным. А вот чтобы он остался одинаковым при нагреве, нужно применить твой расчёт массы в обратную сторону - накачать в 1,09 раза меньше. Вот, собственно, и решение. 2,4/1,09=2,2 для передних и 2,2/1,09=2,0 для задних. Но это не точно.
Отправлено спустя 19 минут 26 секунд:
Хотя по формуле Менделеева-Клапейрона получается, что ты прав...
Отправлено спустя 10 минут 27 секунд:
Блин, да, точно. Для обеспечения того же давления в больший объём нужно закачать больше массы. Выходит да - давление нужно качать то же самое. Потому и нет разницы в рекомендациях автопроизводителя, будь это 205/45/17 или 195/60/15.
Отправлено спустя 19 минут 26 секунд:
Хотя по формуле Менделеева-Клапейрона получается, что ты прав...
Отправлено спустя 10 минут 27 секунд:
Блин, да, точно. Для обеспечения того же давления в больший объём нужно закачать больше массы. Выходит да - давление нужно качать то же самое. Потому и нет разницы в рекомендациях автопроизводителя, будь это 205/45/17 или 195/60/15.
Последний раз редактировалось Stayer 30 окт 2019, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь 

-
- Гуру
- Сообщения: 2907
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 348 раз
- Поблагодарили: 381 раз
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Очередной эксперимент начат - поставил зимние шины в размерности 195/60/16.
Окончательный вывод можно будет сделать после снежной зимы, но предварительный такой - это самая лучшая размеренность для 16 дисков, и эстетически, и технически. Почти тот же диаметр имеет размерность 215/55/16, её можно рассматривать как летний вариант, но я пока не уверен, что такая ширина не будет цеплять при выворотах - точно не зубастая. К тому же, такое колесо будет уже довольно далеко выдаваться наружу, закидывая борта грязью и песком - установка таких колёс без передних брызговиков скорее всего противопоказана. Я на 205 смотрю и думаю, что это прям предел. Недостаток пока один - цена. Шипованных шин с размеренностью 195/60/16 мало, но при этом разбирают их на глазах. Свои Nokian Nordman 7 я взял за 4923 р/шт, при этом они оказались годовалыми - 44 неделя 2018 года, но в заводской вонючей смазке, так что должны быть живыми. Вторым недостатком, по идее, должен быть повышенный расход топлива. Поездим - увидим, но тут надо не забывать, что длина окружности новой размерности на 3,2% больше заводской, значит проезжать я буду на 3,2% км больше, а, следовательно, и фактический расход будет на 3,2% меньше того, что показывает бортовик. Так, при показаниях 8,2 фактически будет 7,95, а при 13 - 12,6. Так что, если показывать начнёт на 0,5 л больше, значит - всё нормально.
Всё прошло по плану: колесо встало без проблем, при вывороте тоже ничего не задевает, зазор спереди между вывернутым колесом и локером составляет около 15 мм - должно хватить для трассово-городской эксплуатации, дорожный просвет под ребром порога возле переднего колеса (после пластика локера) составляет 16 см, при этом мне уже давно кажется, что передние пружины подсевшие. Сколь-либо заметного изменения в трогании и ускорении после наполовину изношенных 205/55/16 я не заметил (проблемы с тягой до сих пор не вернулись, но заправку я поменял), зато комфорт проезда мелких поперечных выбоин, стыков и лежачих полицейских вырос на порядок - одна из преследуемых целей. Возможно половину эффекта здесь оказывает то, что при температурах около 5 градусов тепла летняя резина просто уже дубовая. Разница в скорости с gps: при 40 км/ч - 3, при 60 - 2, быстрее пока не ездил - негде и прикатываюсь.Окончательный вывод можно будет сделать после снежной зимы, но предварительный такой - это самая лучшая размеренность для 16 дисков, и эстетически, и технически. Почти тот же диаметр имеет размерность 215/55/16, её можно рассматривать как летний вариант, но я пока не уверен, что такая ширина не будет цеплять при выворотах - точно не зубастая. К тому же, такое колесо будет уже довольно далеко выдаваться наружу, закидывая борта грязью и песком - установка таких колёс без передних брызговиков скорее всего противопоказана. Я на 205 смотрю и думаю, что это прям предел. Недостаток пока один - цена. Шипованных шин с размеренностью 195/60/16 мало, но при этом разбирают их на глазах. Свои Nokian Nordman 7 я взял за 4923 р/шт, при этом они оказались годовалыми - 44 неделя 2018 года, но в заводской вонючей смазке, так что должны быть живыми. Вторым недостатком, по идее, должен быть повышенный расход топлива. Поездим - увидим, но тут надо не забывать, что длина окружности новой размерности на 3,2% больше заводской, значит проезжать я буду на 3,2% км больше, а, следовательно, и фактический расход будет на 3,2% меньше того, что показывает бортовик. Так, при показаниях 8,2 фактически будет 7,95, а при 13 - 12,6. Так что, если показывать начнёт на 0,5 л больше, значит - всё нормально.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stayer 17 ноя 2019, 10:57, всего редактировалось 2 раза.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь 

-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 555 раз
- Возраст: 55
Размеры дисков и шин на Citroen C3 Picasso
Блин. Вот у меня уже второй пикасс, но разница в показаниях БК и фактическая - 0,4 л/100км. В плюс.То есть - показывает меньше, чем реальный расход. Причем на разных колесах. Что я не так делаю? Почему у людей картина наоборот? Мне достаются только бракованные автомобили?