Попал в дтп
-
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 16:56
- Реальное имя: Игорь
- Машина: не С3-Пикассо, не Ситроен, и даже не Пежо.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Попал в дтп
Кстати, super_pokemon, вашу аварию я тоже разбирал с маманей. Она водитель не очень опытный, плюс совсем немолодой человек, ей это всё страшно полезно. Вам тоже спасибо за предоставленный материал (без иронии говорю). Тоже очень поучительно!
На картинке - красная морковь!
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3008
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
- Реальное имя: Виктор
- Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
- Откуда: Озёрск
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Возраст: 63
Re: Попал в дтп
Павел, вы не обижайтесь, мы все сочувствуем вам! Жаль, что так получилось... Хорошо хоть без последствий физических. Материал очень полезный для всех - как на ровном месте можно в неприятность влететь. За то что выложили материал и не побоялись критики - спасибо!!! Ну а вам побыстрее отремонтироваться и больше не попадать в такие передряги!
С уважением, Виктор
С уважением, Виктор
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 12:54
- Реальное имя: Дмитрий
- Машина: C3 Aircross, был С3P VTi95 Exclusive
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Попал в дтп
-
Последний раз редактировалось d95 26 янв 2024, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Когда в руках молоток, все вокруг кажется гвоздями...
-
- Интересующийся
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 11 июн 2011, 01:55
- Реальное имя: Влад
- Машина: Белый Exclusive, МКПП 115 л.с., 2012
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Попал в дтп
несколько раз просмотрел видео..
мне кажется, ВР как-то визуально "сужает" полосу.
фура после включения левого поворотника немного сместилась влево, но водила видел обгон и завис в этом положении, места там было достаточно, чтобы проскочить.
А вот после гудка грузовик дал по тормозам и его потащило влево конкретно, даже по-моему, складывать начало.
Вообще, показалось, что Павел отвлекся на какое-то время, гудок должен быть раньше по идее. А дальше началось метание, торможение и результат
И еще, перед обгоном, встречную полосу не видно. Фура включила поворотник, лезть туда не надо было никак, дальнобои так предупреждают о встречках, которых видят сверху.
Все сказанное - не в целях поучения, а просто мои мысли вслух.
Павел, сочувствую по аварии и рад, что обошлось одними царапинами.
мне кажется, ВР как-то визуально "сужает" полосу.
фура после включения левого поворотника немного сместилась влево, но водила видел обгон и завис в этом положении, места там было достаточно, чтобы проскочить.
А вот после гудка грузовик дал по тормозам и его потащило влево конкретно, даже по-моему, складывать начало.
Вообще, показалось, что Павел отвлекся на какое-то время, гудок должен быть раньше по идее. А дальше началось метание, торможение и результат

И еще, перед обгоном, встречную полосу не видно. Фура включила поворотник, лезть туда не надо было никак, дальнобои так предупреждают о встречках, которых видят сверху.
Все сказанное - не в целях поучения, а просто мои мысли вслух.
Павел, сочувствую по аварии и рад, что обошлось одними царапинами.
-
- Клубный филолог
- Сообщения: 1150
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 14:22
- Реальное имя: Антон
- Машина: C3P, 2010, 115HP, MT, Exclusive, SW, Mativoire
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Возраст: 42
Re: Попал в дтп
Причина ДТП на видео ещё более прозаична, чем все выдвинутые здесь предположения - превышение установленного скоростного режима. Там где надо ехать 90, не стоит ехать 130.
И ещё вопрос: там дальше за местом дтп не склон ли резкий? Может водителю фуры сверху было видно что по встречке быстро приближается какой-нибудь лихач? Вот он и хотел убрать водителя пикассо со встречки, включив поворотники так поздно (ибо склон и сам увидел встречку с опозданием) и начав перестроение, но понимая что не успевает, начал резко тормозить дабы быстрее пропустить вперёд пикассо. А дальше уже стечение обстоятельств для пикассо - высокая скорость, мало времени на раздумья и манёвры, ну и обочина = вверх ногами...
И ещё вопрос: там дальше за местом дтп не склон ли резкий? Может водителю фуры сверху было видно что по встречке быстро приближается какой-нибудь лихач? Вот он и хотел убрать водителя пикассо со встречки, включив поворотники так поздно (ибо склон и сам увидел встречку с опозданием) и начав перестроение, но понимая что не успевает, начал резко тормозить дабы быстрее пропустить вперёд пикассо. А дальше уже стечение обстоятельств для пикассо - высокая скорость, мало времени на раздумья и манёвры, ну и обочина = вверх ногами...

We are not just a moment in time...
-
- Интересующийся
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 11 июн 2011, 01:55
- Реальное имя: Влад
- Машина: Белый Exclusive, МКПП 115 л.с., 2012
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Попал в дтп
вот и дело то.. несколько секунд может изменить очень многое. Вспомнилось, как во время возвращения с Крыма этим летом на совершенно пустой и прямой, как линейка, дороге среди полей, с обочины прямо передо мной выполз груженый тюками с сеном грузовик. Я его видел, резонно думал, что уступит, как и должно быть. Не уступил. А дальше время как будто растянулось. Первая реакция была (даже руль уже чуть дернул) - обогнать с ходу слева (скорость км 100-110). И тут оно начинает поворачивать влево! чуть позже включается левый поворотник..d95 писал(а):Блин, как все быстро-то происходит


-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 21:34
- Реальное имя: Александр
- Машина: С3 Picasso 2010 92 л.с. HDI Comfort.
- Откуда: ДНР-Израиль
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Попал в дтп
Так вот и я о чём! Поворотником и смещением влево водитель как бы предупреждает-не лезь,ему же лучше видно сверху! И была бы скорость не такой высокой-ничего бы не было.Anthony писал(а):Может водителю фуры сверху было видно что по встречке быстро приближается какой-нибудь лихач? Вот он и хотел убрать водителя пикассо со встречки, включив поворотники так поздно (ибо склон и сам увидел встречку с опозданием)
Успевает всюду тот, кто никуда не торопится.(М. Булгаков)
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 15 май 2011, 22:33
- Реальное имя: .......
- Машина: ......
- Откуда: .....
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Попал в дтп
вот и дело то.. несколько секунд может изменить очень многое. Вспомнилось, как во время возвращения с Крыма этим летом на совершенно пустой и прямой, как линейка, дороге среди полей, с обочины прямо передо мной выполз груженый тюками с сеном грузовик. Я его видел, резонно думал, что уступит, как и должно быть. Не уступил. А дальше время как будто растянулось.vg026 писал(а):d95 писал(а):Блин, как все быстро-то происходит
Верно подмечено-последние секунды как в замедленной съёмке.Пару раз испытывала это на себе.Странное ощущение.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:12
- Реальное имя: Сергей
- Машина: Ситроен С5, 2.0, дизель, акпп, Exclusive
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 103 раза
- Возраст: 64
Re: Попал в дтп
Anthony Я такого-же мнения, соблюдай скоростной режим. А еще не плохо бы мозги (если они есть) включать, а то не только сам, но и другие пострадают. 

Кто умеет, тот делает.
Кто не умеет, тот учит.
Кто не умеет, тот учит.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 16:56
- Реальное имя: Игорь
- Машина: не С3-Пикассо, не Ситроен, и даже не Пежо.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Попал в дтп
Позволю себе некоторые оргвыводы:
Итак, ты идёшь на обгон.
Запомни главную свою цель: сохранить машину, свою голову и добраться до цели!
А совсем не доказать кому-то на дороге, что у тебя приоритет и ты этот обгон имеешь право делать.
Если вдруг попутная машина перед тобой начала перестраиваться на твою полосу (с включением поворотника, без такового ), и её предполагаемая траектория во времени пространстве пересечётся с твоей - откажись от задуманного и только после этого просигналь помехе о своём приоритете. От того, что ты в неё врежешься потому что её водитель проспал, незаметил, задумался - хуже будет тольео тебе, будь ты хоть сто раз прав по ПДД.
Действия автора: просигналил и продолжил движение с прежней скоростью. Ошибка 1
Если ты понимаешь что при существующих скоростях движения ты вынужден будешь изменить свою траекторию чтобы не попасть в аварию с перестроившимся - делай это максимально близко к вынужденной помехе. Потому что если ты зацепишь кого другого или сам уберёшься в кювет, а помеха уедет - хуже будет только тебе. Для этого надо постоянно тренировать своё чувство габарита машины.
Действия автора: объезжал помеху на слишком большом расстоянии, так что при пространстве в 2.4 метра допустил выезд из полосы на обочину. Ошибка 2.
Если ты понимаешь, что тебе не разминуться с помехой иначе как вынуждено выехав на обочину - напряги весь свой вестибулярный аппарат, и держи руль крепко обеими руками. А также будь готов к определённому сценарию, а именно: в какой-то момент машину начнёт затягивать вовнутрь обочины, зарождение этого момента нужно прочувствовать в самом его начале и сделать небольшое корректирующее движение рулём в противоположную сторону. Именно небольшое. Если ты его не сделаешь вовремя, следующее корректирующее движение рулём тебе придётся делать уже на больший угол, и есть такой же шанс, что ты опять опоздаешь с его коррекцией. Далее - третья корекция, которая обычно заканчивается разворотом.
Для того, чтобы это уметь делать, надо потренировать такую вещь как заезд одной стороной своей машины на покрытие с коэффициентом сопротивления движению большим, чем основная дорога. Зимой это можно делать специально заезжая колёсами в снежные отвалы. Начать с небольшой скорости, и постепенно увеличивать, одновременно стараясь почувствовать все нюансы поведения своей машины.
Если ты не готов к таким экспериментам - тебе лучше категорически не доводить развитие ситуации до этого момента.
Действия автора: не вовремя скорректировал начавшийся увод машины влево; компенсировал это увеличенной амплитудой движения руля в противоположную сторону, вправо; не рассчитал реакцию машины на свои действия и не сумел выправить машину после первой коррекции. Ошибка 3.
Теперь что касается изменения скорости. Конечно, по умолчанию, чем меньше скорость - тем лучше. Но это правило касается лишь последствий ужа развившейся аварии. Если чувствуешь что касания не избежать - тормози. Но если чувствуешь что сохранение скорости поможет - не сбрасывай, потому что торможение, хоть и АБС и ЕБД и всё такое - это лишний дестабилизирующий момент на колёсах, особенно, если они на покрытиях с разным коэффициентом сцепления.
Действия автора: тормозил, что было видно по небольшому рысканию, на сильном торможении въехал одной стороной на обочину, чем вызвал усиление дестабилизации своей машины; оказался не готов к решению комплексной задачи по стабилизации свой машины. Ошибка 4. Но это уже и не ошибка - это просто не справился с управлением.
А всё это привело к тому, что в колесо грузовика он въезжал уже абы как не под углом в 45 градусов.
А можно было:
- 1. затормозить до обгона и не обгонять
или не тормозить и
- 2. остаться на полосе и притереться
- 3. лихо пропылить по обочине и ходом вернуться на асфальт
или тормозить во время обгона и
- 4. точной рулёжкой не позволить себе потерять контроль над машиной.
Все четыре пункта даны в порядке усложения задачи и повышения требования к качеству вождения.
Самый лёгкий - первый. Самый сложный - четвёртый.
Первый пункт может каждый. Но автор аварии посчитал что он выше этого. Но оказалось что решение пунктов 2-4 для него невыполнимо в силу либо недостаточной квалификации, либо потери концентрации.
Так вот не повторите его случай!!!
P.S.
Я ничего не написал про фуру. Потому что на мой взгляд писать про неё нечего. Да, он вольно или невольно спровоцировал автора. Но у автора было всё в руках чтобы решить эту "провокацию". А теперь - ну чего её обвинять?
P.P.S.
Про ширину дороги. Предположительно это дорога третьей категории и ширина полосы здесь 3.5 метра. В самый худший момент фура заехала на встречку на 1.1 метра, что хорошо видно по разделительной полосе под фурой примерно на расстоянии от края наружного колеса на высоту этого колеса, а высота - 1.1 метра. Итого: 3.5-1.1=2.4
Ширина машины - 1.6 по-моему без зеркал. Итого ещё 0.8 жизненного пространства.
P.P.P.S.
Про поворотники. Да не пофиг ли вообще включены они были или нет, что у фуры что у автора. Поворотник НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ! Главное - это не намерения, выражаемые поворотниками, главное - это реальное движение, перемещение машин на дороге. А поворотник - это уже приятное дополнение.
Итак, ты идёшь на обгон.
Запомни главную свою цель: сохранить машину, свою голову и добраться до цели!
А совсем не доказать кому-то на дороге, что у тебя приоритет и ты этот обгон имеешь право делать.
Если вдруг попутная машина перед тобой начала перестраиваться на твою полосу (с включением поворотника, без такового ), и её предполагаемая траектория во времени пространстве пересечётся с твоей - откажись от задуманного и только после этого просигналь помехе о своём приоритете. От того, что ты в неё врежешься потому что её водитель проспал, незаметил, задумался - хуже будет тольео тебе, будь ты хоть сто раз прав по ПДД.
Действия автора: просигналил и продолжил движение с прежней скоростью. Ошибка 1
Если ты понимаешь что при существующих скоростях движения ты вынужден будешь изменить свою траекторию чтобы не попасть в аварию с перестроившимся - делай это максимально близко к вынужденной помехе. Потому что если ты зацепишь кого другого или сам уберёшься в кювет, а помеха уедет - хуже будет только тебе. Для этого надо постоянно тренировать своё чувство габарита машины.
Действия автора: объезжал помеху на слишком большом расстоянии, так что при пространстве в 2.4 метра допустил выезд из полосы на обочину. Ошибка 2.
Если ты понимаешь, что тебе не разминуться с помехой иначе как вынуждено выехав на обочину - напряги весь свой вестибулярный аппарат, и держи руль крепко обеими руками. А также будь готов к определённому сценарию, а именно: в какой-то момент машину начнёт затягивать вовнутрь обочины, зарождение этого момента нужно прочувствовать в самом его начале и сделать небольшое корректирующее движение рулём в противоположную сторону. Именно небольшое. Если ты его не сделаешь вовремя, следующее корректирующее движение рулём тебе придётся делать уже на больший угол, и есть такой же шанс, что ты опять опоздаешь с его коррекцией. Далее - третья корекция, которая обычно заканчивается разворотом.
Для того, чтобы это уметь делать, надо потренировать такую вещь как заезд одной стороной своей машины на покрытие с коэффициентом сопротивления движению большим, чем основная дорога. Зимой это можно делать специально заезжая колёсами в снежные отвалы. Начать с небольшой скорости, и постепенно увеличивать, одновременно стараясь почувствовать все нюансы поведения своей машины.
Если ты не готов к таким экспериментам - тебе лучше категорически не доводить развитие ситуации до этого момента.
Действия автора: не вовремя скорректировал начавшийся увод машины влево; компенсировал это увеличенной амплитудой движения руля в противоположную сторону, вправо; не рассчитал реакцию машины на свои действия и не сумел выправить машину после первой коррекции. Ошибка 3.
Теперь что касается изменения скорости. Конечно, по умолчанию, чем меньше скорость - тем лучше. Но это правило касается лишь последствий ужа развившейся аварии. Если чувствуешь что касания не избежать - тормози. Но если чувствуешь что сохранение скорости поможет - не сбрасывай, потому что торможение, хоть и АБС и ЕБД и всё такое - это лишний дестабилизирующий момент на колёсах, особенно, если они на покрытиях с разным коэффициентом сцепления.
Действия автора: тормозил, что было видно по небольшому рысканию, на сильном торможении въехал одной стороной на обочину, чем вызвал усиление дестабилизации своей машины; оказался не готов к решению комплексной задачи по стабилизации свой машины. Ошибка 4. Но это уже и не ошибка - это просто не справился с управлением.
А всё это привело к тому, что в колесо грузовика он въезжал уже абы как не под углом в 45 градусов.
А можно было:
- 1. затормозить до обгона и не обгонять
или не тормозить и
- 2. остаться на полосе и притереться
- 3. лихо пропылить по обочине и ходом вернуться на асфальт
или тормозить во время обгона и
- 4. точной рулёжкой не позволить себе потерять контроль над машиной.
Все четыре пункта даны в порядке усложения задачи и повышения требования к качеству вождения.
Самый лёгкий - первый. Самый сложный - четвёртый.
Первый пункт может каждый. Но автор аварии посчитал что он выше этого. Но оказалось что решение пунктов 2-4 для него невыполнимо в силу либо недостаточной квалификации, либо потери концентрации.
Так вот не повторите его случай!!!
P.S.
Я ничего не написал про фуру. Потому что на мой взгляд писать про неё нечего. Да, он вольно или невольно спровоцировал автора. Но у автора было всё в руках чтобы решить эту "провокацию". А теперь - ну чего её обвинять?
P.P.S.
Про ширину дороги. Предположительно это дорога третьей категории и ширина полосы здесь 3.5 метра. В самый худший момент фура заехала на встречку на 1.1 метра, что хорошо видно по разделительной полосе под фурой примерно на расстоянии от края наружного колеса на высоту этого колеса, а высота - 1.1 метра. Итого: 3.5-1.1=2.4
Ширина машины - 1.6 по-моему без зеркал. Итого ещё 0.8 жизненного пространства.
P.P.P.S.
Про поворотники. Да не пофиг ли вообще включены они были или нет, что у фуры что у автора. Поворотник НИКОГО НИ К ЧЕМУ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ! Главное - это не намерения, выражаемые поворотниками, главное - это реальное движение, перемещение машин на дороге. А поворотник - это уже приятное дополнение.
На картинке - красная морковь!
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 02:38
- Реальное имя: Павел
- Машина: жду c3 picasso 95 мкпп
- Откуда: воронеж
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Попал в дтп
Выводы и анализ НЕОБХОДИМЫ! Только вот не пойму, что надо ездить 40 кмч и все что ли ... а автострада автобан для каких машин предназначены.
Red Carrot +" оргвыводы:"- сверх субъективны
Если бЫ я очнулся в кювете, то понятно... Но объясните мне причину полета в фуру-выскакивает шаровая, колесо ложиться и полет...

Red Carrot +" оргвыводы:"- сверх субъективны
Если бЫ я очнулся в кювете, то понятно... Но объясните мне причину полета в фуру-выскакивает шаровая, колесо ложиться и полет...


-
- Участник
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:52
- Реальное имя: Алексей
- Машина: Был C3 Picasso, 2010, 114 л.с. Exlusive
- Откуда: Раменское, Подмосковье
- Поблагодарили: 9 раз
- Возраст: 43
Re: Попал в дтп
У меня там все понятно, девочка на внедорожнике красном неуверенно дергалась, я притормозил она остановилась, я поехал и тут вылетел товарищ. Вообще конечно нефиг на мигающий зеленый лезть было, но с тем же успехом этот ездюк так же вылетел бы.Red Carrot писал(а):Кстати, super_pokemon, вашу аварию я тоже разбирал с маманей. Она водитель не очень опытный, плюс совсем немолодой человек, ей это всё страшно полезно. Вам тоже спасибо за предоставленный материал (без иронии говорю). Тоже очень поучительно!
-
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 16:56
- Реальное имя: Игорь
- Машина: не С3-Пикассо, не Ситроен, и даже не Пежо.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Попал в дтп
Дак вот:tpvl писал(а): Если бЫ я очнулся в кювете, то понятно... Но объясните мне причину полета в фуру-выскакивает шаровая, колесо ложиться и полет...![]()
Несвоевременная и избыточная коррекция увода машины влево. Сам увод влево виден на замедленном повторе.
По крайней мере - мне так видится.
Ничего, говорящего за вырванную шаровую я не заметил.
И скажу по опыту: машины с отвалившимися шаровым, развалившейся трапецией руля - они вообще неуправляемы и едут прямо как утюг.
На самом деле, для меня случай поучительный независимо от того: шаровая там или не шаровая.
Ну а для вас - это как вам будет угодно. Пускай будет шаровая.
На картинке - красная морковь!
-
- Интересующийся
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 11 июн 2011, 01:55
- Реальное имя: Влад
- Машина: Белый Exclusive, МКПП 115 л.с., 2012
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Попал в дтп
то, что было в ролике, далеко не автострада и тем более не автобан... А скорость выбирается из реальных условий, иногда и 40 км/ч может оказаться слишком многоtpvl писал(а): Только вот не пойму, что надо ездить 40 кмч и все что ли ... а автострада автобан для каких машин предназначены.
