
Итак,
Расскажу немного свои впечатления про М4. В этом году уже четыре раза удалось протестировать эту трассу на расстоянии более 400 км от Москвы. Сначала съездили на Куликово поле, это немного подальше Тулы. Вторая поездка в Ясную Поляну через Тулу. Третья в Елец, и, наконец, в минувшую субботу съездили в Задонск.
Небольшой опыт позволяет сделать некоторые выводы. На расстояние 200-300 км от Москвы ездил практически по всем радиальным трассам, и могу сказать, что в настоящий момент, это лучшая дорога из тех, что мне доводилось видеть.
Рассмотрим сначала положительные моменты. Покрытие, если брать его в целом на этом участке, очень хорошее. Встречаются отдельные прогоны с тряской, есть проблемы на некоторых мостах, но в целом, остается вполне благоприятное впечатление. Многие мосты ремонтируются, но, при этом заторов не наблюдается.
Следует отметить, что все поездки происходили по субботам, в первой половине дня. Ни разу мы не попали ни в одну пробку после выезда на М4. Небольшие снижения скорости на некоторых участках случались, но они не были критичными. То ли там по этому направлению мало дачников, то ли такая дорога вполне справляется с дачным потоком.
Теперь о платных участках. В настоящий момент их там два. Один на участке с 48 по 71 км, но там, в настоящий момент только имитация оплаты, турникеты есть, но денег в прошедшую субботу ещё не брали. Небольшой затор на этом участке создается, но он некритичный. Покрытие на этом платном промежутке, а также оборудование дороги отбойниками гораздо лучше, чем в других местах. Второй участок расположен с 415 км по 464 км и там уже реально берут деньги. Стоимость проезда этого пятидесятикилометрового участка составляет 55 руб. Там нет разделения в зависимости от километража пробега, то есть мы проехали по нему всего 10 км, но заплатили тоже 55 руб. Есть ещё третий участок, начиная примерно с Липецкой области, который, по всей видимости, тоже скоро станет платным. По крайней мере, об этом извещают многочисленные плакаты, установленные вдоль дорог.
О заправках на этой дороге. При выезде из Москвы есть заправка ВР, пожалуй, лучший бренд, что у нас есть, в данный момент, по качеству обслуживания. Речь, в данном случае не идет о качестве бензина, этот вопрос я не рассматриваю. Далее по трассе везде были заправки Лукойла. Очень понравилось, что при выезде с заправок Лукойл указано через сколько километров будет следующая заправка Лукойл. Имеются в наличии также заправки и других брендов.
Дорожных указателей много, мне кажется, что заблудиться трудно.
Теперь о плохом. Поговорим о полосах разгона. Они есть и это уже хорошо. Только вот очень часто, на них имеются настоящие ямы, и думать о разгоне уже не приходится, потому что необходимо думать о сохранности автомобиля. Кроме того, в очередной раз, удивляюсь на наших людей. Они превращают полосы разгона в обычные парковки. Ставят машину и начинают там обедать, например, по причине, видимо того, что на заправках, порой, явно недостаточно для этого места.
Переходим ко второму недостатку. Как я уже отметил выше, хорошие заправки есть, и это уже хорошо. Только вот оставить там машину для отдыха или для перекуса очень трудно. Обычно есть несколько мест перед входом непосредственно в помещение и иногда сзади. Причем следует отметить, что делать парковочные места между заправочными колонками и входом в помещение не самое лучшее решение, учитывая российский парк крупногабаритных автомобилей. При этом вокруг огромные площади для освоения.
Расскажу ещё об одном явлении, которое, казалось бы, должно казаться хорошим, а мне, почему-то, кажется плохим. На трассе построено огромное количество кирпичных автобусных остановок с кирпичными туалетами. Не знаю, к сожалению, время их постройки, но, из окна автомобиля выглядят они довольно свежо. Думаю, что на все эти сооружения было потрачено много денег.
Начнем с остановок. Если я правильно понял, вся эта трасса в не столь отдаленном будущем готовится стать автомагистралью. Сразу же возникает вопрос, бывают ли на автомагистралях автобусные остановки? Думаю, что не должно их там быть. Да и сейчас на этих остановках не было замечено людей, для которых они, собственно, и делались. Да и автобусов, похоже, там нет.
Переходим к туалетам. Все кирпичные туалеты можно отнести к типу «сортир». Думаю, что реально пользоваться ими можно несколько месяцев после открытия. Они, по всей видимости, относятся к классу необслуживаемых, и постепенно приобретают статус неиспользуемых. Теперь поговорим об их конструкции, которая наблюдалась исключительно из окна автомобиля. Так вот, построены они таким образом, что «писающие мальчики» прекрасно просматриваются из окна машины и ничем не отличаются от «писающих мальчиков» на обочинах.
Конструкций таких туалетов подавляющее большинство. Встречались также два других варианта. Например, в одном из вариантов была построена кирпичная ширма, чтобы ограничить видимость с дороги. Только вот кирпича на такое сооружение идет, наверное, раза в полтора-два больше, и, следовательно, возрастает их стоимость. Третий вариант, это первая конструкция, но развернутая на 180 градусов.
Только мне вот кажется, что вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь. Пользователей этих сооружений практически нет. Меня, конечно, никто не услышит, но, мне кажется, что более логичным было бы построить вместо двадцати туалетов подобной конструкции один нормальный, хотя бы как это сделано на польских автострадах.
Туалеты на заправках отдельная песня, но об этом когда-нибудь в другой раз.