С3 Picasso с роботизированной коробкой

Ответить

Автор темы
FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение FANAT » 03 окт 2011, 12:12

Для замены сцепления на РКПП нам нужно:

1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619

Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.

Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось FANAT 22 окт 2019, 21:56, всего редактировалось 15 раз.

Аватара пользователя

mimi22
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 22:24
Реальное имя: Михаил
Машина: C3 Picasso, 2014, РКПП, Exclusive
Откуда: Москва
Возраст: 52

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение mimi22 » 12 май 2017, 22:42

Когда стою на светофоре, ставлю на нейтраль. При включении робота, иногда происходит удар. Аж дергает машину. Удары эти разной интенсивности. А иногда тихо включается, без ударов. Наблюдается это с момента покупки авто. Что это может быть?

Второй вопрос: подергивания в движении. Просто дергает немного машину. И тоже, не всегда. Что это может быть?
Пробег чуть больше тридцати тысяч


MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 409 раз
Возраст: 45

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 12 май 2017, 23:04

mimi22 писал(а): иногда происходит удар
Я думаю у всех такое бывает.
Кто-то лечил сменой прошивки, у меня удары пропали после смены масла в коробке на Eneos ATF Dexron III (залил ради спортивного интереса, проехал на нем ~15000км, полёт нормальный)
mimi22 писал(а): подергивания в движении
Об этом половина темы исписана. Требуется инициализация (обучение).

Аватара пользователя

Serg447
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 19:18
Реальное имя: Сергей
Машина: Был c3 picasso, AMT Exclusive,Outlander3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 511 раз
Возраст: 48

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Serg447 » 12 май 2017, 23:09

mimi22 писал(а): Когда стою на светофоре, ставлю на нейтраль.
А зачем? Если роботу "надо" :D , то он сам переключится через определенное время на нейтраль . Пробег 60 т.км, никогда не ставлю на нейтраль, только если действительно долго придется стоять, например ж/д. переезд. Кстати и переобучение ни разу не делал. Пробег 90% в городе СПб, с пробками, сегодня например 9 баллов было.
Изображение


pssl
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 00:49
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с.РКПП
Откуда: Мурманская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение pssl » 18 май 2017, 18:13

Добрый день
pssl писал(а): Видимо и мне придется менять сцепления, пробег 80 т.км, робот ни разу не обучали. Симптомы: только на холодную, при старте, подергивается 2-4 раза, иногда сильные удары на 1-2 передаче, прогреется почти все пропадает.
Дополню немного. Замена сцепления и корзины скорее всего была не к чему. Развалился выжимной подшипник, вытекла жидкость. Сцепление изношено равномерно и точно не в ноль. Запчасти внутри стояли без шильдика ситроен, что озадачило мастера. Если у кого то хоть раз перестанет включатся передача, особенно задняя, стоит сразу ковырять гидромеханизм робота. Вопрос, можно ли на новом сцеплении без переобучения доехать до официального ситроена 250 км?
IMG_20170518_173229.jpg
IMG_20170518_173255.jpg
IMG_20170518_173300.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 409 раз
Возраст: 45

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 18 май 2017, 19:36

pssl писал(а): доехать до официального ситроена 250 км?
А если в городе поискать человека с Лексией? Работы на десять минут без заездов.


pssl
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 00:49
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с.РКПП
Откуда: Мурманская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение pssl » 19 май 2017, 18:04

Приветствую.
Сегодня нашел электрика, он подключил к автомобилю сканер Toshiba, с тошибовской же программой (точно не лексиа), "инсталлировал" новое сцепление. На мое замечание, - "А как же покататься и обучить робота?", ответил - "Робот мол само обучаемый и все будет хорошо", отправил меня восвояси, денег правда не взял).

Подскажите плиз, достаточно ли прописать точку схватывания сторонней программой в роботе? теперь можно самому ехать на автодром с инструкцией или искать именно лексию?

пысы Переключается с небольшими рывками и толчками.
Последний раз редактировалось pssl 19 май 2017, 19:16, всего редактировалось 1 раз.


Автор темы
FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение FANAT » 20 май 2017, 17:21

pssl, без Лексии вы коробку не обучите на автодроме.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 555 раз
Возраст: 55

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 20 май 2017, 20:21

FANAT писал(а): pssl, без Лексии вы коробку не обучите на автодроме.
Не знаю... Я не был бы столь категоричен. Если правда, что сделано это
pssl писал(а): прописать точку схватывания сторонней программой в роботе
то для обучения заездами Лексия, вроде, и не нужна...
Я, кстати, так ни разу каких нибудь изменений в поведении машины не почувствовал ни после заездов, ни после установления новой точки схватывания... да и после замены сцепления тоже.


VeSSpeR
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 17:01
Реальное имя: Игорь
Машина: c3 picasso, 2014, 115л.с., робот, Exclusive
Откуда: пос. Белоозерский
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение VeSSpeR » 21 май 2017, 11:13

Добрый день!
Опишу свою ситуацию.
пробег 79 000км

При троганье на малых оборотах - машина немного подёргивается. Особенно если не прогрета. Как будто подтраивает движок. Но стоит поддать немного газа - и всё ок. При езде - передачи переключаются как обычно. Такая ситуация уже несколько месяцев, хуже или лучше на мой взгляд не становится.
Сначала думал - что бензин плохой заливал и инжектор надо помыть + свечи поменять.
Почистил инжектор, заменил свечи, заменил масло в коробке. Ситуация с троганьем можно сказать не изменилась.

Почитав немного данную ветку форума - прихожу к выводу что подходит сцепление.
Посмотрел документы - последнее обучение РКПП делал на 30 000км пробега ( в квитанции написано "точка схватывания сцепления тренировка").

В ближайшее время (через 20 дней) - предстоит поездка на 3 000км.

Сейчас у меня появились вопросы, помогите пожалуйста разобраться:
1) у меня подходит сцепление и надо его менять или мне надо просто робота обучить?
2) если подходит сцепление - то мне необходимо его менять до поездки или можно после?
3) если менять сцепление - то мне надо менять сразу и выжимной подшипник и диск? Или это надо "вскрывать" - и смотреть по факту?

Заранее спасибо за ответы!

Аватара пользователя

Михаил
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 06:20
Реальное имя: Михаил
Машина: VW Tiguan TDI, С4 Aircross
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 67

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Михаил » 21 май 2017, 14:13

А если немного прогреть, то может и нет проблем?

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 555 раз
Возраст: 55

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 21 май 2017, 15:59

VeSSpeR писал(а): 1) у меня подходит сцепление и надо его менять или мне надо просто робота обучить?
Попробовать обучить. Это сильно дешевле и хуже не будет.
VeSSpeR писал(а):
2) если подходит сцепление - то мне необходимо его менять до поездки или можно после?
Я вовсе не думаю, что оно у Вас подходит, а оттого нет необходимости менять его до поездки.
VeSSpeR писал(а): 3) если менять сцепление - то мне надо менять сразу и выжимной подшипник и диск? Или это надо "вскрывать" - и смотреть по факту?
Как правило износу подвержен диск. В меньшей степени корзина. И уж вовсе незначительно выжимной. Наш выжимной, а вернее - его гидравлическая часть выходит из строя сразу, что характеризуется соответствующей надписью на дисплее и невозможностью куда нибудь ехать. Однако, так как операция снятия коробки и замены сцепления операция дорогостоящая и долгая по времени, многие считают целесообразным махнуть сразу и его. Во избежание того, чтобы "не было потом мучительно...".
VeSSpeR писал(а): В ближайшее время (через 20 дней) - предстоит поездка на 3 000км.
Известны случаи, когда после дальней поездки сцепление начинало вести себе значительно лучше, чем при постоянной езде по городу.


VeSSpeR
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 17:01
Реальное имя: Игорь
Машина: c3 picasso, 2014, 115л.с., робот, Exclusive
Откуда: пос. Белоозерский
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение VeSSpeR » 21 май 2017, 17:02

Спасибо за развернутый ответ!

Начну с этого (тем более как я теперь понимаю это надо было делать каждые 10к):
Снег писал(а): Попробовать обучить. Это сильно дешевле и хуже не будет.
Помогите сразу с вопросами по обучению робота разобраться:

1) обязательно ли делать обучение ркпп у официалов? ( зависит ли качество обучения от квалификации специалиста? - например я найду сервис с необходимой программой для обучения - но они ни разу не обучали наших роботов - они нормально смогут сделать это, или помимо программы нужна квалификация определенная?)

2) обучение робота включает в себя только "программное" обучение или необходимы ещё "заезды" ?
Задаю вопрос, потому что наткнулся на сообщение, в котором пишется, что заезды не нужны. (http://joxi.ru/8AnWb6oCZBJKrO)

3) если "заезды" для обучения необходимы, то где найти инструкцию как это делается? ( по поиску ничего не получается найти, хотя вижу посты которые ссылаются на инструкцию....)

Заранее спасибо!

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 555 раз
Возраст: 55

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 21 май 2017, 18:17

VeSSpeR писал(а): 1) обязательно ли делать обучение ркпп у официалов? ( зависит ли качество обучения от квалификации специалиста? - например я найду сервис с необходимой программой для обучения - но они ни разу не обучали наших роботов - они нормально смогут сделать это, или помимо программы нужна квалификация определенная?)
Абсолютно любой, имеющий программу и кабель и умеющий работать с программой может ЭТО выполнить. Программа всё делает сама. И только пишет пару раз: "Включите зажигание", "Выключите зажигание" и что то подобное.
VeSSpeR писал(а): 2) обучение робота включает в себя только "программное" обучение или необходимы ещё "заезды" ?
Пару раз делал эту операцию. Не понял, что она даёт. Сомневаюсь, что и на СТО её делают. Потому, что она подразумевает несколько раз энергично тронуться и ехать до переключения на следующую передачу. И так 3 раза (ну. я как то так помню). У кого на СТО есть площадка для таких выкрутасов?
VeSSpeR писал(а): 3) если "заезды" для обучения необходимы, то где найти инструкцию как это делается? ( по поиску ничего не получается найти, хотя вижу посты которые ссылаются на инструкцию....)
Ну, хотя бы вот тут в сообщении Phoebе эта операция написана, по моему, прямым копированием с инструкции.
viewtopic.php?t=1041&start=195

Отправлено спустя 11 минут 20 секунд:
А ещё вот тут в последнем сообщении на странице MegaVolt вылодил файл по этой работе.
viewtopic.php?t=1041&start=390

Аватара пользователя

xcb
Опытный
Опытный
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
Реальное имя: Сергей
Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение xcb » 22 май 2017, 03:47

С коробкой нашей все сложно, судя по тому, что она у меня два раза самообучалась. Первый раз в хакасских степях. Второй раз когда у меня диск тормозной подгорел и я ездил практически не тормозя по городу.

А так последнее обучение было с подключением Лексии, выставлением нулевой точки и затем заезда для обучения включению. Заезд состоит из 5 ускорений (до 60 км/ч) с включением до 3-ей скорости. Процедура нудная и трудоемкая.


VeSSpeR
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июн 2014, 17:01
Реальное имя: Игорь
Машина: c3 picasso, 2014, 115л.с., робот, Exclusive
Откуда: пос. Белоозерский
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение VeSSpeR » 02 июн 2017, 11:57

Спасибо всем за ответы!
С нашим роботом - как я уже понял - действительно всё сложно)))
Хочу поделиться, какую информацию приобрел и какие выводы сделал в процессе общения с официалами и стороннеми сервисами, касательно своего случая:
VeSSpeR писал(а): пробег 79 000км

При троганье на малых оборотах - машина немного подёргивается. Особенно если не прогрета. Как будто подтраивает движок. Но стоит поддать немного газа - и всё ок. При езде - передачи переключаются как обычно. Такая ситуация уже несколько месяцев, хуже или лучше на мой взгляд не становится.
Сначала думал - что бензин плохой заливал и инжектор надо помыть + свечи поменять.
Почистил инжектор, заменил свечи, заменил масло в коробке. Ситуация с троганьем можно сказать не изменилась.

Почитав немного данную ветку форума - прихожу к выводу что подходит сцепление.
Посмотрел документы - последнее обучение РКПП делал на 30 000км пробега ( в квитанции написано "точка схватывания сцепления тренировка").
Какие выводы я сделал после общения с ОФИЦИАЛАМИ по поводу моей просьбы сделать тренировку точки схватывания сцепления:

1) по мнению официалов, замена сцепления необходима в интервал 60т-80т, их в принципе удивило, что у меня нет сильных нареканий на работу робота в 79т.км
2) Процедура "точка схватывания сцепления тренировка" - производится на программном уровне - это выставление диска сцепления в "нулевую" точку.
При этом если диск изношен - то после программных манипуляций - надо ОБЯЗАТЕЛЬНО физически подвинуть (отрегулировать зазор) что то там к чему то там (диска сцепления к чему то там - извиняйте - я пока не запоминаю эти названия)))).
3) на площадке обучение - они НЕ делают. Хотя говорят что хуже от этого не будут ( но и лучше скорее всего тоже) - говорят что робот сам обучится - ибо он самообучаемый )))
4) Если я не делал тренировку сцепления каждые 10т.км. - то в моём случае ( а я уже 50т.км не делал её...), если нет серьезных нареканий на роботу робото - то мне ПРОТИВОПОКАЗАНА тренировка сцепления - после неё с большой долей вероятности - станет хуже. Так что в моём случае - сказали ездить - пока не надо будет сцепление менять....

В СТОРОННЕМ сервисе (которому я доверяю и у которого есть допуски в том числе для проведения ТО на Citroen) - сказали примерно тоже самое:

1) если не делал - то и нечего туда лезть, работает - и пусть работает до того пока не начнёт диск проскальзывать и\или пока не появятся рывки ощутимые и\или пока передачи перестанут включаться

2) по их мнению (из практики их - хотя я не уверен что они много пикасиков обслуживали))) - что робот до 100 т.км обычно докатывается - если его сильно не мучать.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»